«Сделка года»: что известно о продаже «Яндексом» своих сервисов компании VK
23 августа стало известно, что компании VK и «Яндекс» подписали документы о сделке, по условиям которой станет собственником сервисов «Дзен» и «Новости» и передаст «Яндексу» один их крупнейших сервисов доставки готовой еды и продуктов Delivery Club. Это событие стало крупнейшей сделкой в России в сфере IT за последние несколько лет. Когда «Яндекс» впервые заявил о продаже своих сервисов, как изменится страница крупнейшего российского интернет-поисковика и что станет с Delivery Club, читайте в материале корреспондента РИАМО.
Из «слухов» в планы
О том, что «Яндекс» планирует продать сервисы «Новости» и «Дзен», впервые стало известно еще 15 марта: об этом сообщило издание РБК. На тот момент информацию о готовящейся сделке подтвердили три источника, знакомые с планами «Яндекса». По их сообщениям, причиной продажи «Дзена» и «Новостей» стало решение «Яндекса» сконцентрироваться на развитии поиска, технологий и городских сервисов в условиях усложнения доступа к капиталу и изменения экономической ситуации.
По данным РБК, в марте компания уже вела переговоры с потенциальными покупателями. В беседе с «Интерфаксом» представитель «Яндекса» заявил, что не будет «комментировать слухи».
Однако, спустя уже три дня, 18 марта, в беседе с ТАСС представители «Яндекса» признали, что компания рассматривает возможность продажи «Дзена» и «Новостей». При этом такая продажа называлась лишь одним из «стратегических вариантов».
А 28 апреля компания VK официально заявила о подписании соглашения с «Яндексом» об основных условиях сделки по приобретению сервисов «Новости» и «Дзен». В пресс-службе VK отметили, что сделка будет совершена, когда корпоративные и регулирующие органы, в том числе Федеральная антимонопольная служба (ФАС), дадут необходимые согласования. При этом ни сумму сделки, ни детали соглашения в VK не раскрыли.
«Чувствую себя недостаточно хорошей»: пассажиры и водители о рейтинге «Яндекс.Такси»>>
«Новости» за еду
Подробности о «сделке года» в российском IT стали известны во вторник, 23 августа. Как оказалось, в обмен на «Новости» и «Дзен» «Яндекс» купит у VK сервис доставки еды и продуктов Delivery Club: соответствующее соглашение стороны подписали 22 августа. При этом в «Яндексе» отметили, что продолжат развивать бренд Delivery Club, а приложение и сайт сервиса будут работать в прежнем режиме.
Когда сделка будет завершена, Delivery Club и «Яндекс.Еда» перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить плотность и количество заказов, которые смогут выполнять курьеры. Пользователи смогут получать заказы быстрее, а ассортимент увеличится.
Курьеры, которые сейчас сотрудничают с Delivery Club, получат доступ к платформе «Яндекс.Про», которая распределяет заказы и строит оптимальные маршруты. Помимо этого преимущества курьеры получат страховку на время доставки, больничные, юридическую помощь и другие меры поддержки.
Рестораны-партнеры Delivery Club смогут принять участие в работе независимой отраслевой комиссии, созданной «Яндекс.Едой». Она контролирует соблюдение принципов открытого и равного взаимодействия между фудтех-сервисами компании и партнерами, а также рассматривает спорные ситуации.
«По нашей оценке, в 2021 году объем рынка доставки готовой еды и продуктов превысил 650 миллиардов рублей. Услугу доставки предлагают как специализированные сервисы, так и сами заведения: заказ можно сделать у них на сайте или по телефону», – отметил руководитель фудтех-направления в «Яндексе» Дмитрий Масюк. Он подчеркнул, что в компании ожидают роста рынка не менее чем на 20% в год и переход доставки в статус повседневных услуг.
Москвичи рассказали, как получили доставку от робота‑курьера «Яндекса»>>
Новая поисковая страница «Яндекса»
Еще одним следствием сделки с VK для «Яндекса» станет отказ от развития новостного агрегатора и развитие ya.ru в качестве своей новой главной страницы. Именно этот адрес станет основной точкой входа в поисковик, почту и другие сервисы компании после окончания сделки по продаже активов «Дзен» и «Новости».
Существующее приложение «Яндекс» для Android сменит название на «Яндекс.Старт». Его можно будет использовать в качестве браузера. Для iOS приложение останется тем же, но без «Новостей» и «Дзена». Что касается главной медийной страницы компании, то после завершения сделки, которое запланировано на ближайшие месяцы, она будет находиться на портале dzen.ru и управляться VK. При этом сам сервис «Дзен» сохранит действующие инструменты монетизации контента для авторов.
«Полгода жила без мобильного»: москвичи о жизни без гаджетов и интернета>>
VK станет еще популярнее
Как отметил гендиректор VK Владимир Кириенко, создание и развитие комфортных для пользователей контентных сервисов – основная стратегическая задача компании.
«В результате интеграции с VK для авторов «Дзена» откроются возможности реализовать себя в новых форматах и доступ к новой аудитории. Пользователи получат еще больше качественного развлекательного и образовательного контента. Мы высоко ценим результаты, достигнутые командой «Дзена», и считаем правильным предоставить команде возможность развиваться самостоятельно. Это позволит быстрее и эффективнее выводить на рынок новые контентные продукты и улучшать существующие, увеличивая аудиторию», – заявил руководитель компании.
После закрытия сделки VK станет крупнейшей по размеру аудитории интернет-компанией в России, сервисами которой будет пользоваться более 95% пользователей интернета в стране.
Отписка вместо расставания: как изменилось общение в эпоху соцсетей>>