Автобусный коллапс и час до метро: как доехать от «Котельников» до центра Москвы
С 6 по 10 апреля жители юго-востока Москвы и Подмосковья переживают едва ли не самое масштабное закрытие метро в истории. Восемь станций «фиолетовой» ветки – от «Котельников» до «Волгоградского проспекта» – закрыты для пассажиров, зайти в метро можно только начиная со станции «Пролетарская». Пассажирам Таганско-Краснопресненской линии советуют пользоваться бесплатными маршрутами КМ и электричками. Корреспондент РИАМО протестировала эти два пути.
Все станции «фиолетовой» ветки московского метро возобновили работу>>
«Синее» утро
Кажется, в понедельник весь юго-восток столицы окрашен в синий: синие автобусы «КМ» колоннами идут по улицам. Для них выделена специальная полоса, с белыми и красными ограждениями, причем почти на каждом стоит мешок с песком – видимо, для устойчивости, чтобы не сдуло ветром.
Мой друг, который работает в «Текстильщиках», утром сообщил, что сегодня – из дома. Наверное, так поступили многие москвичи, но я решаю рискнуть. Хотя и понимаю – толпы не избежать.
Около 8 часов утра возле метро «Котельники» вижу картину, очень похожую на утренний час пик в метро: на остановке автобуса КМ1 до станции метро «Пролетарская» собралась толпа. Нужно вставать в стихийную очередь, чтобы попасть в салон.
«Тут походу даже не встанешь – совсем как в метро», – слышу разговор молодого человека по телефону.
Рядом с остановкой работают сотрудники «Мосгортранса» в ярких кислотных жилетах – они помогают сориентироваться и показывают, куда идти. Они позитивны, вежливы и охотно помогают. Кстати, чтобы сориентироваться и найти остановку нужного автобуса, лучше обратиться к ним, чем разбираться в схемах.
«Не митинг, не футбольный матч»: соцсети о закрытии участка «фиолетовой» ветки метро>>
В автобус – штурмом
Толпа атакует автобусы КМ, хотя подходят они очень часто – примерно раз в минуту, но количество людей на остановке не убывает.
«Ничего, осталось немного перетерпеть – всего каких пару-тройку дней», – говорит женщина в очереди. Действительно, терпение – яркая национальная черта, которая в том числе помогает справиться с транспортными проблемами.
«Представляете, от «Котельников» до «Волгоградского проспекта» – час двадцать в выходной день», – делится впечатлениями другая женщина, которая видимо уже успела оценить маршрут в прошедшие выходные.
Значит, сейчас будем ехать полтора часа как минимум, прикидываю я. И, настроившись на долгий путь до метро, отмечаю, что, сплоченные одной большой проблемой, люди явно охотнее идут на контакт.
Между тем, я уже 5 минут не могу попасть в автобус. И тут – удача. Один из автобусов КМ1, подъехав к остановке, не дожидаясь отправления впереди стоящего, открывает двери – толпа радостно бежит к нему, я – со всеми.
Водители работают быстро: никого не ждут и закрывают двери. Поехали. Время 08:20. На метро от «Котельников» до «Пролетарской» ехать 26 минут – интересно, сколько получится сегодня.
Зрелище не для слабонервных
В салоне довольно людно, но для утреннего часа пик все же не слишком тесно. Народ будто бы не такой мрачный, как утром в подземке – наверное, эффект дневного света. В остальном же все, как в метро: пассажиры слушают музыку, смотрят в телефон, читают электронные книги.
Движение на дороге плотное: несмотря на просьбу не выезжать на автомобилях в эти дни, машин все равно много. Как только мы отъехали от «Котельников», почти сразу же попали в пробку. Простояли недолго, но едем довольно медленно.
Когда автобус приехал на «Кузьминки», часы показали 08:40, одна станция – 20 минут.
Каждая остановка маршрута – станция метро, между станциями автобус не останавливается. По громкой связи постоянно объявляют о причине закрытия линии – из-за строительства Некрасовской линии, и извиняются за неудобства. Все остановки объявляются, есть бегущая строка – проехать нужную остановку трудно.
На «Кузьминках» вдруг становится страшно: количество людей на остановке огромное. Кажется, что толпа сейчас понесет автобус. Кто-то вышел, но зашли еще люди, стало теснее.
Так что особо впечатлительным лучше ехать спиной к остановкам.
Станция «Текстильщики» – 08:48, что довольно быстро, учитывая пробки. Я делаю фото толпы на остановке, несмотря на то, что мне очень некомфортно.
«Волгоградский проспект» – 08:58, тоже добрались быстро. Вопреки ожиданиям, по пути пробок почти не было. Следующая – уже «Пролетарская», конец маршрута. Но чем ближе к центру, тем медленнее движение. Мы встаем в пробку на Волгоградском проспекте, около дома 10.
Замечаю, что пешеходные переходы организованы особым образом: там, где идет толпа от автобусов, стоят регулировщики и по два человека в форме Росгвардии. Два человека контролируют поток в начале перехода и еще два – в конце.
«Пролетарская» – 09:13. Надо же, даже часа нет! Все не так страшно, отмечаю я.
Лайфхак – как миновать «Таганскую»
Неприятным сюрпризом оказывается то, что вход на станцию метро «Пролетарская» около остановки автобусов был закрыт – пришлось идти к другому входу через несколько переходов. Людей так много, что не хватает тротуара, и газоны уже хорошенько потоптаны.
В итоге – еще 9 минут, и в 09:22 я, наконец, спускаюсь в метро. Кстати – лайфхак. Если заходить в метро не на «Пролетарскую», а на соседнюю станцию – «Крестьянскую заставу», то там людей заметно меньше.
В метро усилен кассовый режим: помимо обычных билетных кассы и автоматов, работают кассиры с «быстрой кассой» в руках – они продают билеты на 1-2 поездки по безналу прямо на переносном терминале. Жаль, что так нельзя пополнить «Тройку». На вопрос о режиме их работы, кассиры рассказали, что так будет только в дни закрытия станций.
«Стоять приходится по целой смене. Это настоящий транспортный коллапс», - отмечают сотрудники метро.
Внизу на станции толпы нет – все вдруг куда-то рассосались. Итак, я спокойно продолжаю путь по «салатовой» ветке – от «Крестьянской заставы» до «Курской» и там перехожу на кольцо. Так мне удается миновать загруженную «Таганскую», где, говорят, утром творился настоящий ад.
Как идет строительство станций метро «Шереметьевская» и «Рубцовская» БКЛ в Москве>>
Бесплатные электрички
Дальше я отправляюсь на Казанский вокзал, чтобы узнать, как работают электрички, которые ходят бесплатно на время закрытия станций метро.
Так как час пик уже подходит к концу, народу на вокзале не так много, как ожидалось. В кассе мне спокойно выдают билет до «Люберец-1» и обратно – бесплатно и без очереди. Также можно бесплатно получить билет на Курском вокзале до ж/д станции «Текстильщики».
При этом электричка из области приходит полная. На часах уже 10:03, но народу по-прежнему много. В это время электрички в область идут почти пустые. Сигнал того, что час пик окончен – активная торговля в вагонах.
На обратном пути от Люберец тоже свободнее, чем рано утром. Часть людей выходит на Выхино, остальные – на Электрозаводской, и я приезжаю на Казанский почти в пустом вагоне. Стоит предположить, что на пару часов раньше здесь было значительно плотнее. Тем не менее, огромная толпа скапливается при выходе с вокзала на станцию метро «Комсомольская» кольцевая. Каких-то 5-7 минут ожидания – и я попадаю в метро.