Эксперт назвал, сколько денег надо тратить на продукты, чтобы хватало на другое

Эксперт назвал, сколько денег надо тратить на продукты, чтобы хватало на другое
Экономика
Александр Кряжев

Фото - © Александр Кряжев/РИА Новости

РИАМО - 19 фев. Для человека, который хочет отдыхать, путешествовать, накопить на машину, недвижимость, достичь других финансовых целей, доля трат на продукты в структуре ежемесячных расходов не должна превышать 20-25%, сообщил РИАМО доцент кафедры экономической теории, ведущий научный сотрудник Института исследований международных экономических отношений Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Морковкин.

Февральский опрос Аналитического центра Национального агентства финансовой информации (НАФИ) показал, что средние траты граждан России на продукты питания за 2022 и 2023 годы выросли на 4,5 тыс. рублей в месяц – до 21,1 тыс. рублей.

«Средняя величина трат на продукты – величина достаточно условная. Эти данные, как и средняя зарплата, не отражают конкретику, объективную реальность, а служат некоторым макроэкономическим показателем», – заявил Морковкин.

Он отметил, что при оценке трат на продукты нужно смотреть на структуру потребления населения в целом. По мнению экономиста, в среднем около половины расходов россиян уходит на коммунальные платежи, оплату связи и интернета, лекарства, одежду и другие повседневные траты.

«Норма сбережений – это 20% от среднего дохода, остальные 80% составляет потребление. Это усредненный, общепринятый показатель, признанный во всем мире. Названный процент сбережений позволяет накопить на движимое и недвижимое имущество, отдых и прочие финансовые цели», – считает эксперт.

Увеличение трат россиян на продукты в 2023 году экономист связывает не только с потребительской инфляцией, но и ростом психологической потребности «заедать» снижение фактических доходов, удорожание кредитов, рост цен на недвижимость и другие негативные финансовые последствия санкций и денежно-кредитной политики Центробанка.

«Население стало заедать нехватку денег на крупные покупки, больше развлекаться (вырос спрос на культурные мероприятия) и путешествовать, чтобы отвлечься от проблем», – заключил Морковкин.