Эксперты рассказали, на что дети чаще всего тратят свои личные деньги

Эксперты рассказали, на что дети чаще всего тратят свои личные деньги
Экономика
rawpixel.com

Фото - © rawpixel.com/Freepik

РИАМО – 6 фев. Как школьники используют платежные технологии и на что тратят карманные деньги, РИАМО рассказали в PR-агентстве Mediacom.Expert, которое совместно с Anketolog.ru провели опрос родителей с детьми от 5 до 16 лет, у которых есть личные деньги.

Личные деньги впервые появляются у детей в возрасте 7-12 лет (64%) или раньше – в 5-6 лет (29%), отмечается в исследовании. Чаще всего дети получают небольшие суммы на праздники (76%), в подарок от других членов семьи (58%), по запросу (49%) или как регулярную фиксированную сумму на расходы (33%). Реже детей поощряют за оценки (21%), достижение целей (15%), регулярную помощь по дому (13%) или выполнение разовых заданий (11%).

У большинства опрошенных дети располагают суммой до 3000 руб. в месяц: до 500 руб. (32%), от 500 до 1500 руб. (38%), от 1500 до 3000 руб. (20%). Кроме родителей детский бюджет пополняют бабушки и дедушки (82%), тети и дяди (28%) и крестные (20%).
Чаще всего дети тратят деньги на сладости, снеки и фастфуд (59%), откладывают (56%) или покупают игрушки (34%), свидетельствует опрос. Среди тех, кто совершает покупки в магазинах у дома, 25% регулярно пользуется картами лояльности.
При этом родители не одобряют траты на татуировки и пирсинг (66%), артефакты в видеоиграх (53%), сами видеоигры (47%), неподходящие игрушки (46%), газировку (41%) и окрашивание волос (39%).

Чаще всего покупки оплачивают наличными (71%), банковской картой (66%) или смартфоном (8%). А в топ-3 самых популярных карт входят Молодежная Сберкарта (55%), Тинькофф Джуниор (40%) и Детская Альфа-Карта (12%). При этом у 80% опрошенных дети знают пин-код от карты – из них 80% умеют пользоваться банкоматами.

Идеи, как потратить деньги, дети чаще всего черпают у сверстников (61%), в оффлайн и онлайн-магазинах (8%), из рекламы в соцсетях (27%) и интеграций у блогеров (27%).

У половины опрошенных дети пользуются мобильным приложением банка: совершают переводы по номеру телефона (69%) и карты (52%), оплачивают мобильную связь (47%) и покупки по QR-коду (32%), ведут учет доходов и расходов (30%), выбирают категории кэшбэка и списывают его за покупки (24%).

У 72% респондентов дети совершают покупки онлайн, из них 56% заказывают товары на маркетплейсах без помощи взрослых. Наибольшей популярностью пользуются Wildberries (85%), Ozon (74%), Яндекс.Маркет (23%) и AliExpress (21%).

Родители по-разному отслеживают расходы: кто-то выборочно спрашивает о покупках (54%), кто-то просит полный отчет о тратах (23%), кто-то самостоятельно отслеживает траты в приложении банка (18%) и только 5% респондентов полностью доверяют детям в этом вопросе, отметили эксперты.