Китайский автопром в российских реалиях: сломанные педали, севшие аккумуляторы и ржавчина
Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Суровая русская зима испытала на прочность китайский автопром. Многие владельцы в морозы жаловались не только на севшие аккумуляторы и запотевшие стекла. Были и случаи, когда у «китайцев» ломались педали, замерзала панель, ломались сенсорные экраны, вытекало масло и антифриз. Связаны ли эти поломки с китайским производством или дело только в эксплуатации автомобилей, РИАМО разбиралось вместе с экспертами.
С какими проблемами столкнулись владельцы «китайцев»
Фото - © Мария Шуревская/РИАМО
По словам сотрудника автосервиса в Подмосковье Александра, в морозы частыми жалобами владельцев «китайцев» были подтекание масла из фильтра при запуске и утечка антифриза. В социальных сетях автовладельцы делились отзывами о том, как не смогли завести свои китайские автомобили, как у их «железных коней» обмерзали фары и стекла, плохо работали печки. Хотя с такой проблемой сталкиваются не только китайские авто. Но кузова «китайцев» слишком легко поддаются коррозии.
Были и вовсе курьезные случаи, когда автоледи, поправляя коврик, сломала пластиковую педаль газа. Проблемы возникали и с сенсорными экранами, напрочь замерзала панель, начиналось моргание лампочек, когда казалось, что в машине сломано абсолютно все. Примерзали замки открывания дверей, ломался обогрев стекла, некоторые владельцы обращали внимание на гул в трансмиссии. Но чаще всего проблемы исчезали вместе с морозами.
Генеральный директор сети авторемонтных мастерских «КарданБаланс» Дмитрий Демчук уверен, что китайские автомобили выбирают из-за широкого ассортимента, качественного дизайна, интересных комплектаций, современной мультимедийной системы, а доступные цены выделяют китайские авто среди конкурентов.
«Однако все же существуют определенные проблемы с надежностью и долговечностью, особенно в условиях российской зимы. Чаще всего сталкиваются с неполадками владельцы Lifan X60, Geely Emgrand X7 и Brilliance BS6», – отмечает Демчук.
Почему китайские автомобили ломаются в российских условиях
Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Эксперты и сотрудники автоцентров сходятся во мнении, что дело не столько в качестве китайских автомобилей, сколько в их количестве. На российском рынке появилось очень много «китайцев», и в силу количества жалоб появилось больше.
«На самом деле в морозы при неправильной эксплуатации ломаться или не заводиться могут абсолютно любые автомобили, даже премиум-класса», – говорит Александр и добавляет, что во многих российских автомобилях и в европейских с пробегом установлены китайские детали, но в целом машины ведут себя неплохо.
Автоэксперт Сергей Клоков говорит о том, что не стоит выводить китайские автомобили в отдельную нишу в плане качества изготовления и критериев эксплуатации.
«Это обычные автомобили со своими плюсами и минусами, какие, собственно говоря, присущи другим производителям европейских (и не только) марок», – уверен Клоков.
Руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин отмечает, что с проблемами в эксплуатации китайских автомобилей в условиях российской зимы могут столкнуться только владельцы тех моделей, которые завезены в Россию по параллельному импорту.
«Они, в отличие от тех авто, которые собираются в нашей стране, не адаптированы под климатические особенности РФ. Также неполадки в работе автомобилей из КНР могут возникнуть у моделей новых на российском рынке брендов, которые пока только прощупывают почву для оценки рентабельности поставок своих авто в Россию», – говорит эксперт.
И уточняет, что наибольшим рискам выхода из строя подвержены электрокары, запас заряда которых при минусовых температурах может сокращаться.
Фото - © Michael Fousert/Unsplash.com
Дмитрий Демчук отмечает, что нередко для изготовления комплектующих используется мягкий китайский металл, который не предназначен для больших поперечных нагрузок. Это приводит к деформации деталей, в частности трубы кардана.
«Несмотря на заявления китайских производителей об усовершенствовании технологий автомобилестроения и полной оцинковке кузова, проблемы с коррозией пока не удается избежать. Резкие перепады температур в России и агрессивные реагенты на дорогах неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия кузова и запускают процесс коррозии», – предупреждает эксперт.
Он указывает на еще один недостаток китайских авто – нежную подвеску, в которой на пробеге от 70 тысяч километров появляются трещины от нагрузок.
При этом Евгений Житнухин отмечает, что неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание могут стать причинами выхода из строя автомобиля любой марки.
«Наиболее частые проблемы автомобилистов при морозах – разрядка аккумулятора, сбои в электронике и замерзание дизельного топлива. Потому в условиях российской зимы стоит оставлять автомобили на ночь в закрытых помещениях (бокс, гараж) или на отапливаемых площадках (платные парковки, стоянки на цокольных этажах жилых комплексов)», – советует эксперт.
Работа над ошибками: сможет ли китайский автопром подстроиться под русские морозы
Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО
Сергей Клоков уверен, что китайские автоконцерны учтут ошибки и улучшат свои автомобили.
«Конечно, не все китайские марки полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации. Стоит отметить, что до 2023 года на российском рынке было всего 16 китайских брендов автомобилей, а сейчас их число достигло 60. Есть моменты, которые, скорее всего, будут учтены производителями при разработке следующих моделей. Китайские партнеры умеют хорошо работать, и еще лучше – работать над собственными ошибками», – говорит эксперт.
По его словам, китайские производители «подтянулись» по качеству к европейским, а европейцы – к китайцам. Китайцы сделают работу над ошибками и повысят качество. В пример автоэксперт приводит китайский бренд CHERRY.
«Он продемонстрировал колоссальный прогресс за достаточно короткое время. Технологии постоянно развиваются, и не секрет, что Китай занимает в рейтингах лидирующие позиции», – заключил Клоков.
На что обратить внимание при покупке китайского автомобиля
Фото - © Михаил Воскресенский/РИА Новости
Эксперты сходятся во мнении, что, несмотря на возникшие проблемы, не стоит совсем отворачиваться от «китайцев». Дмитрий Демчук уверен, что вместе с повышенным спросом (доля реализованных на первичном рынке машин из Поднебесной составляет 36%) китайский автопром будет улучшать свои автомобили и делать их более пригодными для эксплуатации в России.
Евгений Житнухин отмечает, что при выборе китайского автомобиля стоит учитывать сроки присутствия бренда на российском рынке.
«Чем дольше срок партнерства автоконцерна с отечественными дилерами, тем более ответственно он подходит ко всем рекламациям, поступающим от потребителей», – предупреждает руководитель дилерского направления.
Автоэксперт Сергей Клоков советует ориентироваться на свои предпочтения и финансовые возможности.
«Рассматривать к покупке Европу, Швецию или Америку можно, но есть ряд особенностей, которые усложнят эксплуатацию или даже сделают ее невозможной на какой-то период. Отсутствие технической поддержки может сыграть злую шутку и ограничить эксплуатационные возможности бывших у нас премиум-брендов», – говорит Клоков.
Делая вывод, можно увидеть, что не все новички из Китая смогли пройти суровые испытания русской зимой, но многие эксперты уверены, что автопром КНР учтет ошибки и повысит качество своих автомобилей. Впрочем, с минусовыми температурами справляются не все «европейцы», «американцы» и «японцы». Поэтому всем владельцам стоит тщательно готовиться к русской зиме, учитывать капризы природы и правильно эксплуатировать автомобиль.