Эксперт Болотова: не стоит доверять маркировке «био» на замороженных продуктах
Фото - © pixabay.com
РИАМО - 27 дек. Пометки «био», «эко» и «фермерский продукт» на упаковке замороженных продуктов не всегда гарантируют соответствующее качество самого продукта, сообщила РИАМО основатель и президент группы компаний «Ледово» Надежда Болотова.
«Производитель может использовать их по собственному желанию, ведь официально регламентируется лишь использование пометки «органический продукт». Она означает, что продукт экологически чистый, его производство соответствует всем требованиям и нормам», - уточнила эксперт.
Она пояснила, что рядом с такой пометкой должен быть расположен QR-код, который ведет в реестр производителей органической продукции Минсельхоза РФ. Такому товару можно доверять.
Кроме того, Болотова напомнила, что есть два распространенных способа заморозки. Первый – сухая, используется для ягод, овощей и зелени. В этом случае продукты охлаждаются до температуры в минус 35 градусов в сухой камере. Такой способ позволяет сохранить вкусовые качества и полезные микроэлементы пищи без образования на них ледяной корочки.
«Второй – наиболее распространенная шоковая заморозка, обеспечивающая длительное хранение продуктов. При таком способе влага, находящаяся внутри пищи, кристаллизуется, благодаря чему структура пищи после разморозки остается почти нетронутой», - добавила специалист.
Она уточнила, что шоковая заморозка используется для хранения мяса, причем его повторная заморозка, когда, например, продукт не успели продать и снова поместили в морозилку – не допускается. Рыба и морепродукты могут храниться в ледяной глазури, причем ее масса не должна превышать 10% от веса продукта.
«Очевидное нарушение описанных способов производства и хранения (о которых сигнализируют, например, лед на замороженных овощах или чрезмерно толстая глазурь на креветках), также является поводом отказаться от приобретения такого продукта», - предупредила Болотова.