Bloomberg: грузовым судам в ЕС грозят расходы на выбросы углекислого газа
РИАМО - 18 сен. Морские суда, которые перевозят грузы на территории ЕС, присоединятся к международной схеме торговли квотами на вредные выбросы. Значит, что им нужно будет платить за выбросы парниковых газов, сообщает Lenta.ru.
Как сообщает Bloomberg, расходы на оплату выбросов парниковых газов будут огромными, если это касается крупнейших грузовых компаний, например, Mediterranean Shipping Company и Moller-Maersk. У таких гигантов они могут достигать сотен миллионов долларов.
Для 1 контейнеровоза, который возит грузы между Европой и Азией, стоимость выплаты в 2024 году может составить порядка 810 тыс. евро (863,6 тыс. долларов), если 1 тонна выброшенного углекислого газа будет стоить 90 евро.
Также в 2025 году ожидается ужесточение законов. Тогда выплата может увеличиться до 1,4 млн евро (1,49 млн долларов). В этой ситуации владельцы судов будут повышать ставки фрахта, ожидается рост тарифов на морские перевозки.
Морским транспортом перемещается свыше 80% глобальных перевозок. Ежегодно задействованные в этой работе суда могут выбрасывать в атмосферу порядка 1 млрд тонн углекислого газа. ЕС ранее разработал схему торговли квотами на вредные выбросы. По ней перевозчики будут экономично использовать топливо, а выбросы уменьшатся. В ближайшее время в закон планируется включить выбросы метана и закиси азота.