Отопление в Подмосковье: куда жаловаться на холодные батареи

Отопление в Подмосковье: куда жаловаться на холодные батареи
Шпаргалки

Куда жаловаться, если в доме нет отопления, читайте в материале РИАМО.

Когда в Московской области дадут отопление

Теплую погоду обещают в московском регионе до середины третьей декады сентября, а это значит, что отопительный сезон может начаться в конце сентября – начале октября, когда среднесуточная температура воздуха в течение пяти дней не будет превышать 8 градусов тепла.

К предстоящему отопительному периоду в Подмосковье должно быть подготовлено: 53,2 тысячи многоквартирных домов (МКД); 2,7 тысячи котельных; 1,5 тысячи центральных тепловых пунктов (ЦТП); 3,5 тысячи подстанций; 160 тысяч километров электросетей; 60 тысяч километров газопроводов; 18 тысяч километров водопроводных сетей; 14 тысяч километров сетей водоотведения; 11 тысяч километров тепловых сетей; 45 тысяч тонн топлива (как жидкого, так и твердого). Особое внимание в этом году уделено подготовке к осенне-зимнему периоду Химок, Солнечногорска и Воскресенска.

В ходе подготовки к осенне-зимнему периоду в Московской области производятся тепловые и гидравлические испытания, ремонт и модернизация котельных и теплосетей, систем электроснабжения, промывка котлов и тепловых сетей, что влияет на качество горячей воды. Также создается запас топлива и ресурсов для аварийно-восстановительных работ. Кроме того, отрабатывается взаимодействие в случае аварийных ситуаций. Контроль за выполнением работ ведется через Центр управления регионом.

Читайте также: Взрывы газа в жилых домах: станет ли их меньше после поправок в закон о газоснабжении в 2023 году>>

Какая должна быть температура в квартире зимой

При включенном отоплении в холодное время года в квартире воздух должен быть прогрет до 18 градусов тепла, а в угловых комнатах – не ниже 20 градусов. В ночное время с 0:00 до 5:00 часов допускаются отклонения не более чем на три градуса. Отключение отопления возможно на восемь часов, если температура в помещении составляет 10-12 градусов выше нуля, и на четыре часа, если температура в квартире – 8-10 градусов.

За каждый час превышения допустимой продолжительности в подаче отопления управляющая организация (либо ресурсоснабжающая – в случае заключения прямых договоров) должна снизить плату на 0,15%.

Читайте также: Как получить субсидию на оплату ЖКУ в Москве и Московской области в 2023 году>>

Как подготовить квартиру к отопительному сезону

Чтобы отопительный сезон не принес сюрпризов, нужно провести подготовку. В подъездах МКД нужно осмотреть радиаторы на предмет протечек и проверить остекление окон. Если найдены какие-то недочеты, о них нужно сообщить в свою управляющую компанию и проконтролировать проведение ремонтных работ.

Провести ревизию радиаторов, окон и дверей нужно и в своей квартире. Это поможет снизить вероятность аварий и повысить энергоэффективность дома. К батареям нужно еще и прислушаться: если характерные для пуска отопления звуки продолжаются слишком долго, нужно сообщить об этом в свою УК. Обычно пробные пуски предполагают, что звуки будут непродолжительными.

Окна и двери должны плотно закрываться, у них не должно быть щелей. Кроме того, проверить нужно и подоконники. Сами радиаторы необходимо освободить и постараться не ставить перед ними мебель: теплый воздух должен свободно циркулировать.

Читайте также: Как правильно подготовить дачу к зиме и обезопасить участок: 10 полезных советов>>

Куда пожаловаться на отопление в Подмосковье

Отопление включается не сразу во всех домах, а постепенно. Обычно пуск занимает около пяти дней. Сначала тепло поступает в школы, детские сады, больницы и другие объекты социальной сферы. Потом отопление подается в дома. Если все нормативы достигнуты, а тепло так и не дали, то сначала стоит обратиться в свою управляющую компанию.

Если обращение осталось без внимания и вопрос не решается, пожаловаться можно на портале «Добродел» или с помощью мобильного приложения. Чтобы подать жалобу, нужно авторизоваться. В форме обращения необходимо указать адрес дома и описать суть проблемы. После этого ваше обращение будет направлено в соответствующий орган.

Сообщить о проблеме можно на карте коммунальных услуг МКД. Нужно найти свой дом по адресу, выбрать его, после чего будет доступна вся информация об управляющей и ресурсоснабжающих организациях. Также в открывшемся окошке можно написать обращение в администрацию городского округа.

Обратиться с жалобой на отсутствие отопления или на его качество можно на сайте Госжилинспекции Московской области по форме обратной связи либо сообщить о проблеме по телефону «горячей линии» Госжилинспекции Московской области: 8 (498) 602-83-32. При подаче жалобы нужно указывать свои контактные данные и как можно подробнее описывать проблему.

Читайте также: «Отопление, а что это?» — переехавшие и иностранцы о холодных батареях>>