Мастерам в бьюти‑сфере рассказали, на что обратить внимание при открытии своего дела
РИАМО – 5 окт. При открытии своего дела в бьюти-индустрии стоит обратить внимание на расходы по оборудованию, на пространство для работы, расходники, рекламу и продвижение, сообщили РИАМО в пресс-службе сервиса «Авито Услуги».
Бьюти-сфера является одной из наиболее привлекательных для начинающих предпринимателей, поскольку в сегменте отмечаются стабильные темпы роста спроса со стороны потребителей. У мастеров есть возможность развивать свое дело, привлекать клиентов и самостоятельно формировать свой график работы. Перед началом своего дела эксперты рекомендуют обратить внимание на ключевые статьи расходов.
Оборудование и пространство
Эта статья расходов будет сильно различаться в зависимости от ниши, но традиционно в нее входят траты на мебель и расходные материалы. Обязательный набор включает в себя кресло для процедуры, стол и стул для мастера, шкаф или тумбу для хранения расходных материалов, зеркало, лампы. Однако стоит отметить, что некоторые мастера предпочитают не приобретать оборудование, а брать его в аренду.
Еще одним довольно выгодным вариантом являются специальные бьюти-коворкинги, где уже предоставляют все необходимые инструменты для работы. В таких многофункциональных пространствах специалисты могут работать в комфортных условиях, иметь прямой контакт с клиентами и тем самым развивать свой личный бренд. При желании можно также менять локацию для работы по всему городу.
По данным «Авито Услуг», с начала года московские мастера искали на «Авито» бьюти-коворкинги в 2 раза чаще, чем годом ранее. Количество предложений выросло также более чем в 2 раза за этот период.
Расходники и продвижение
Количество расходных материалов, необходимых на месяц, и их стоимость также нужно рассчитывать заранее. Причем считать нужно все. Например, мастеру по маникюру нужно посчитать не только средства для маникюра и лаки, но и одноразовые перчатки, салфетки, ватные диски, ватные палочки, бахилы для посетителей и многое другое. Это, во-первых, поможет точнее оценить расходную часть. Во-вторых, позволяет спланировать покупку расходных материалов таким образом, чтобы они всегда были в нужном объеме.
Чтобы открыть свое дело в бьюти-нише, недостаточно быть просто хорошим специалистом. Нужно, чтобы потенциальные клиенты о узнали о мастере. Для этого можно воспользоваться бесплатными возможностями: например, создать свое объявление об услугах. В нем можно подробно указать свой перечень услуг, разместить свой прайс-лист, прикрепить сертификаты о прохождении специальных курсов и фотографии работ, чтобы клиентам было проще понять стиль мастера и «примерить» его на себя. Также существуют платные услуги продвижения.
Клиенты
Для поиска клиентов используются разные каналы: соцсети, специализированные онлайн-платформы. При выборе площадки для поиска клиентов необходимо учитывать ее особенности.
Один из самых эффективных способов поиска клиентов — онлайн-площадки, где можно разместить информацию о себе и своих услугах. Для этого достаточно опубликовать объявления о своих услугах. Чтобы показать наглядно результаты своей работы, нужно дополнить объявление фотоматериалами.
Отзывы о работе мастера в интернете — это его репутация. Именно оценки и рекомендации зачастую помогают клиентам преодолеть нерешительность с выбором специалиста красоты. Чтобы получить высокий рейтинг на онлайн-площадке, нужно просить клиентов оставлять отзывы о работе. По данным исследования «Авито Услуг», при выборе исполнителя подавляющее большинство россиян ориентируются именно на отзывы от других пользователей — этот фактор в качестве основного назвали 94% россиян.
Позитивные отклики под профилем и качественно заполненное объявление на онлайн-площадке помогут мастеру поднять рейтинг и привлечь новых клиентов.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.