Более 1,6 млн человек посетили площадки Московской недели моды

Более 1,6 млн человек посетили площадки Московской недели моды
Общество
Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

РИАМО - 28 июн. В столице завершилась Московская неделя моды. Ее площадки посетили более 1,6 млн человек, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Участие в мероприятиях Московской недели моды приняли более 450 дизайнеров из России.

«Более 450 российских дизайнеров показали свое видение моды нового сезона на знаковых площадках столицы – в Зарядье и ГУМе, на ВДНХ и станции метро «Маяковская», на Тверской площади и Площади Революции. И среди них – множество новых имен», – написал Собянин на своем персональном сайте.

По его словам, центральной площадкой стала Тверская площадь, там были расположены 35 площадок. Кроме того, популярностью пользовался парк «Зарядье», где прошло более 70 показов.

Импортозамещение в моде

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

В профессиональном шоуруме в Гостином дворе состоялись деловые переговоры, во время которых были заключены сделки на более чем 60 млн рублей. Помимо этого в рамках акции «День без турникетов» прошли открытые экскурсии на 24 предприятия модной индустрии и легкой промышленности.

«С помощью Московской недели моды мы поддержали огромную индустрию, в которой работает порядка 40 тыс. москвичей: дизайнеров, швейников, обувщиков, маркетологов, стилистов и представителей многих других креативных профессий», – отметил Собянин.

Он подчеркнул, что сегодня в модной индустрии наблюдаются большие проблемы из-за разрыва цепочек поставок, роста цен на ткани и фурнитуру, а также санкционных ограничений. При этом такая ситуация может стать новым шансом для российских предпринимателей, чтобы занять место ушедших конкурентов.

Ключевой темой повестки Московской недели моды стало импортозамещение. В более чем 50 сессиях, круглых столах и мастер-классах приняли участие свыше 180 экспертов, в том числе представители крупнейших фабрик, дизайнеры, закупщики и эксперты ведущих образовательных и научных организаций в сфере модной индустрии.

В течение Московской недели моды на площадках мероприятия были созданы более 3 тыс. образов, которые продемонстрировали 2,7 тыс. моделей, 208 стилистов и визажистов.

«Неделя моды максимально сократила путь от продавца к покупателю. В четырех маркетах можно было приобрести дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары 225 брендов. Шоурум в Гостином дворе посетили 249 байеров (оптовых покупателей) из 40 городов России, Беларуси, Казахстана и Вьетнама. Было согласовано более 230 сделок на сумму более чем 60 млн рублей. Производители продолжают обсуждать свыше 800 потенциальных соглашений», – добавил Собянин.

Технология стиля

Мария Шуревская

Фото - © Мария Шуревская/РИАМО

Центром фестиваля «Московская неделя моды. Модная столица» стала Тверская площадь. Здесь прошло более 1,3 тыс. мастер-классов, 110 концертов и около 50 показов мод различных исторических эпох. Кроме того, гости прослушали 42 лекции, посмотрели 15 фильмов и более 300 анимационных программ.

«На ВДНХ порадовало семейное мероприятие, посвященное детской моде и стилю – «Модный Техноград». Ключевым событием стал показ коллекций детской одежды от российских брендов и дизайнеров, а также начинающих ребят-кутюрье. Гости увидели 32 коллекции, по достоинству оценив красивую, стильную и практичную детскую одежду», – отметил Собянин.

Там же прошла программа Tech in Fashion, которая была посвящена технологиям, применяемым в сфере моды. Посетители площадки могли увидеть необычные экспонаты, созданные инновационными стартапами из РФ, в том числе умную примерочную, конструктор индивидуальной одежды и обуви, а также аксессуары из переработанного пластика.

Московская неделя моды дала импульс развитию столичной индустрии моды. Подобные мероприятия будут проходить в городе и в будущем.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.