Эксперты рассказали о порядке действий, если магазин отменил оплаченный заказ

Эксперты рассказали о порядке действий, если магазин отменил оплаченный заказ
Общество
Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

РИАМО - 10 мар. Российские покупатели столкнулись с тем, что их ранее размещенные заказы в интернет-магазинах были отменены. В этом случае потребители могут серьезно побороться за соблюдение своих прав, в том числе в суде, сообщает «Мир 24».

В подобной ситуации необходимо выяснить причину, почему товара нет на складе, и в зависимости от этого принимать дальнейшие действия.

«Здесь я бы выяснила, действительно ли его нет, и потребовала от продавца официальное письмо, потому что просто позвонить покупателю и сказать, что товара нет – этого недостаточно. Здесь нужно понимать позицию покупателя: он готов дальше бороться или остановиться на этом и забрать свои деньги?» – заявила юрист, специалист по защите прав потребителей Яна Бондаренко.

В этом случае покупатель может написать претензию на имя руководителя торговой организации с требованием выдать товар по той цене, которую он уже оплатил, а также подать жалобу в Роспотребнадзор.

Если магазин продолжит отказывать в выдаче товара, необходимо обращаться в суд. В качестве доказательств следует подготовить онлайн-чек на оплату товара и письмо или сообщение в мессенджере с подтверждением факта покупки.

«В суде это будет очень сильным доказательством, и, возможно, последуют даже финансовые санкции в отношении продавца, потому что он обязан продать вам товар. Надо жаловаться в Роспотребнадзор сразу же. Здесь уже действует административная ответственность со стороны продавца», – добавила Бондаренко.

Компания также могла столкнуться с ограничением или прекращением поставок из-за рубежа. В этом случае необходимо попросить прислать уведомление от транспортной компании.

Кроме того, некоторые компании придерживают заказы на складе, чтобы потом продать их по возросшей цене. Отказ исполнять взятые на себя обязательства в одностороннем порядке со стороны магазина недопустимы в силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса РФ. В связи с этим можно направить письменную претензию к продавцу с требованием поставить оплаченный товар в разумный срок.

«Согласно ст. 314 Гражданского кодекса РФ, разумным сроком следует считать 7 дней. То есть вы можете указать: требую в течение 7 дней поставить оплаченный товар, иначе буду вынужден обратиться в органы Роспотребнадзора, а также в суд», – заявил юрист Европейской юридической службы Дмитрий Безделин.