Жителю Балашихи вернули 9 тыс рублей переплаты за холодную воду

Жителю Балашихи вернули 9 тыс рублей переплаты за холодную воду
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 19 янв. По поручению Госжилинспекции Подмосковья управляющая домом и расчетная организации согласовали действия и произвели перерасчет начислений с учетом корректных показаний счетчика нанимателю квартиры в пятиэтажке по улице Карбышева, 8/4 в Балашихе. Мужчине вернули 9 тыс. рублей переплаты за холодную воду, сообщает пресс-служба Госжилинспекции региона.

По словам руководителя надзорного ведомства Ольги Фединой, точная сумма возврата, отраженная в платежном документе за декабрь 2022 года, составила 9 тысяч 262 рубля. Столько нанимателю квартиры переначислили за услугу холодного водоснабжения с 1 сентября. Именно тогда он подписал акт приема-передачи служебного жилья. Однако на тот момент в предоставленной квартире отсутствовала поверка счетчиков ХВС, и начисление платы производилось по нормативу потребления. Поверку произвели 29 сентября, но ситуация не изменилась, и в декабре мужчина обратился в Госжилинспекцию с жалобой на УК «РОСЖИЛКОМПЛЕКС», которая «ошибку признает, но перерасчет делать не собирается».

Как выяснили жилищные инспекторы, полномочия по ведению расчетов УК передала в Единый расчетный центр ЖКХ, и ЕРЦ продолжал выставлять счета по-старому, так как не мог изменить показания счетчика без согласования с УК. Чтобы ошибку исправить, нужны были скоординированные действия обеих организаций. Именно это поручила им Госжилинспекция, и 30 декабря «РОСЖИЛКОМПЛЕКС» отчитался о выполнении поставленной задачи и произведенном перерасчете.

«Жилищное законодательство предполагает порядок начисления коммунальных платежей с момента заключения договора найма жилого помещения, что и было сделано по акту приема-передачи квартиры, а по нашему поручению начисления скорректировали в соответствии с показаниями счетчика. В данном случае для помощи жителю потребовалось вмешательство надзорного ведомства. Однако в большинстве таких ситуаций управляющие компании идут навстречу жителям. Поэтому первым делом нужно обращаться в свою УК», — прокомментировала Федина.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что власти региона слышат поступающие от жителей запросы и стараются их реализовать.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.