Жителям Подмосковья сообщили о нечестных организациях, предлагающих заменить счетчики воды
Фото - © Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области
РИАМО - 4 мар. В Подмосковье участились случаи, когда недобросовестные организации вводят жителей в заблуждение, настойчиво предлагая замену или поверку приборов учета воды. При этом работы могут выполняться по завышенным ценам, с нарушением правил и часто — без необходимости, сообщает пресс-служба МинЖКХ региона.
Советуем быть бдительными и не соглашаться на замену или поверку, не удостоверившись в необходимости проведения работ. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учета, в платежном документе, в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Счетчики».
Организация, выполняющая поверку, должна быть аккредитована во ФГИС «Аршин». Также она должна иметь сертифицированное метрологическое оборудование и правильно оформлять комплект документов, внося сведения о приборе учета в метрологическую информационную систему.
Для заказа услуг по поверке или замене прибора учета воды можно обратиться в управляющую компанию, в стороннюю организацию или в расчетный центр.
Правила поверки следующие. В назначенный день мастер производит поверку: подключает поверочную станцию, включает воду и затем сравнивает показания прибора учета и станции. Если погрешность менее 5% — счетчик исправен; если счетчик вышел из строя, клиенту предложат отремонтировать его либо заменить на новый, согласно прейскуранту.
По результату выполнения работ клиенту выдается акт выполнения метрологической поверки, приходный кассовый ордер.
Как происходит замена счетчика? Мастер снимает старый счетчик, меняет резиновые прокладки труб, при необходимости очищает резьбу, монтирует и пломбирует узел учета. После этого выдается акт выполненных работ, клиентский договор, акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
По результатам работ специалист вносит данные о приборе учета в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к системе открыт для всех и в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской/инвентарный номер и увидеть сведения о результатах поверки.
Уточнить сроки и требования к процедурам установки и поверки приборов учета можно в клиентских офисах МосОблЕИРЦ или по телефону контактного центра: 8 (499) 444-01-00 ежедневно с 8:00 до 22:00.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что в Подмосковье важно уделять внимание проблемам и отвечать на вызовы.
«Наша задача разговаривать с жителями там, где есть проблемы», – сказал Воробьев.