Жители Подмосковья в этом году жаловались на проблемы с кровлями вдвое реже

Жители Подмосковья в этом году жаловались на проблемы с кровлями вдвое реже
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 11 окт. С начала года Госжилинспекция Московской области обработала в центре управления регионом (ЦУР) 14,7 тыс. заявок жителей в единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО) по поводу различных нарушений в содержании кровель многоквартирных домов. Этот показатель на 52% меньше, чем за аналогичный период 2022 года, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Руководитель Госжилинспекции региона Ольга Федина отметила, что обращения в ЕДС принимаются в шести тематических подразделах.

В текущем году наибольшее количество обращений (4 982) поступило в категории «Устранить протечку кровли». Кроме того, жители сообщали о необходимости проведения следующих видов работ: устранить неисправность кровли (4 631); устранить течь кровли, повлекшую залитие квартиры (3 097); устранить наледь и сосульки на кровле (1 094); отремонтировать входные двери на кровлю (669); очистить кровлю от мусора (250).

Наибольшее количество сигналов о нарушениях с начала года отработали УК Балашихи. Среди городских округов с населением 100-200 тыс. человек это Наро-Фоминский, а среди небольших муниципалитетов – Шатура.

Наименьшее количество обращений о состоянии кровель пришло из Черноголовки. В категории «100-200 тысяч жителей» меньше всего заявок из Павловского Посада. Среди крупных населенных пунктов реже других жаловались на состояние крыш в Орехово-Зуевском округе.

Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила требования правил и норм технической эксплуатации жилфонда. Локальные ремонты кровельного покрытия должны проводиться в течение суток. На устранение повреждений водостоков (труб, воронок и т. д.) законодательство дает пять суток. Зимой очистка крыш от сосулек и снежных свесов должна проводиться максимально оперативно. На это дается от 1 до 3 световых дней в зависимости от расположения дома.

В случае несоблюдения данных требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции — на портал ЕДС МО. УК обязаны принять заявку в течение 24 часов, а затем выполнить в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем ГЖИ, а заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев во время своего ежегодного обращения к жителям отметил, что в городах региона не должны работать УК, которые «валяют дурака» и не удовлетворяют запросы жителей.

«Мы считаем, что те компании, которые позволяют себе «валять дурака», работать в городах не должны, потому что 26% жалоб на ЖКХ – это как раз на работу управляющих компаний», – сказал Воробьев.

Глава региона также рассказал о проработке закона, который позволит жителю в электронном виде голосовать за УК, оценивать ее работу.