Жителей Подмосковья призвали не соглашаться на настойчивые предложения заменить счетчики

Жителей Подмосковья призвали не соглашаться на настойчивые предложения заменить счетчики
ЖКХ
Анастасия Осипова

Фото - © Анастасия Осипова/РИАМО

РИАМО - 18 апр. Жителям Московской области следует проявлять бдительность, когда различные компании настойчиво предлагают заменить в квартире счетчики электричества или воды, говорится в сообщении пресс-службы МособлЕИРЦ.

В последнее время в Подмосковье участились случаи, когда представители недобросовестных организаций, представляясь работниками сбытовых компаний или ЕИРЦ, вводят граждан в заблуждение и понуждают к замене приборов учета.

«В настоящее время зафиксированы обращения в МособлЕИРЦ от граждан, пострадавших от действий таких организаций в Химках, Балашихе, Коломне, Подольске, Серебряных Прудах, Люберцах. Жертвами обманных действий часто становятся домохозяйки и люди пожилого возраста, чьи приборы учета, как правило, не вышли за межповерочный интервал и не нуждались в замене», - говорится в сообщении.

Кроме того, стоимость устанавливаемых счетчиков зачастую выше среднерыночной, в связи с чем недобросовестные организации могут уверять жителей, что после установки приборов им полагается компенсация расходов со стороны расчетного центра, МФЦ или местных администраций.

«МособлЕИРЦ уточняет - компенсация замены, установки или поверки приборов учета этими организациями не производится. МособлЕИРЦ напоминает: демонтаж приборов учета, а также пломб, установленных на них, производить как с привлечением третьих лиц, так и самостоятельно без предварительного уведомления исполнителя коммунальной услуги не рекомендуется», - подчеркивается в материале.

Демонтаж и последующий монтаж счетчика выполняются в присутствии представителя исполнителя коммунальной услуги. В этом случае сотрудник компании – исполнителя услуги, явившийся к сроку демонтажа прибора учета, снимает пломбу перед заменой счетчика, составляет акт ввода в эксплуатацию нового прибора, осуществляет установку контрольных пломб и вносит изменения в лицевой счет абонента. После проведения этих процедур показания счетчика будут приняты к расчетам.

«Сотрудники МособлЕИРЦ не осуществляют поквартирный обход потребителей и не навязывают услуги по замене приборов учета. Замена приборов учета выполняется на основании предварительно поданных гражданами заявок после согласования с клиентом даты и времени выполнения работ», - отметил генеральный директор ООО «МособлЕИРЦ» Владислав Колесников.

Следует запомнить, что представители добросовестных организаций не навязывают свои услуги и не принимают денежные средства наличными на руки. При оплате услуг выписывается квитанция, оплатить которую необходимо через терминалы или банки, подтверждая факт оплаты чеком.

Срок очередной проверки счетчика можно посмотреть в едином платежном документе в верхней отрывной части квитанции, в документах завода-изготовителя прибора учета, а также в акте ввода прибора учета в эксплуатацию либо свидетельстве о его поверке.

Для заказа услуги по проверке или замене индивидуального прибора учета жители Подмосковья могут обратиться в МособлЕИРЦ, управляющую компанию или в стороннюю организацию. Оформить заявку на поверку или замену счетчика в МособлЕИРЦ можно по телефонам: 8-495-374-51-61, 8-496-245-15-99, либо в клиентских офисах расчетного центра.

Новая схема мошенничества появилась в Рунете>>