Входы в три детсада Подольска для детей‑инвалидов стали удобнее

Входы в три детсада Подольска для детей‑инвалидов стали удобнее
ЖКХ

Фото - © Министерство строительного комплекса Московской области

РИАМО (ПОДОЛЬСК) - 15 янв. В трех детских садах подмосковного Подольска в 2020 году обустроили входные группы для маломобильных детей, информационные и предупреждающие знаки, знаки доступности появились в пяти учреждениях, сообщается на сайте администрации округа.

«В рамках подпрограммы «Доступная среда» муниципальной программы «Социальная защита» в 2020 году в трех дошкольных учреждениях Подольска обустроили входные группы, для пяти приобрели информационные и предупреждающие знаки, а также знаки доступности. В двух дошкольных учреждениях обустроили санитарно-гигиенические помещения», - говорится в сообщении.

В Подольске реализацией социальной программы по созданию доступной среды активно занимаются в детском саду комбинированного вида №56 «Рябинка». На получение детьми-инвалидами качественного образования из областного бюджета выделили более 2,5 миллиона рублей, а из муниципального – около 260 тысяч рублей.

«Детский сад №56 «Рябинка» включили в программу по созданию доступной среды не случайно. В учреждении функционируют две группы для детей с расстройствами аутистического спектра. Их открыли в 2006 году для социальной адаптации детей с особыми потребностями», - сказала заведующая детским садом Елена Тужилова.

В детском саду создали современную предметно-пространственную развивающую среду. Оборудовали кабинеты специалистов и игровые комнаты; разработали оптимальные пути и методы коррекционно-развивающей работы, способствующие социализации и адаптации детей-инвалидов. Приобрели спортивные атрибуты и игровые модули, тренажеры для развития опорно-двигательного аппарата, поддержания психофизического тонуса, снятия эмоционального напряжения.

Для визуально-сенсорного восприятия, развития коммуникативных навыков используют адаптированный музыкальный набор. Оборудовали сенсорную комнату для развития и расширения мировоззрения воспитанников, их умственного и познавательного развития, снятия тревожности, получения новых положительных ощущений.

Участие в подпрограмме «Доступная среда» позволило укрепить и усовершенствовать материально-техническую и учебно-методическую базу учреждения. Главный результат работы всего педагогического коллектива – здоровые, уверенные в себе, социально адаптированные дети, владеющие навыками коммуникации.

За счет средств из двух бюджетов провели работы по обустройству входных групп и созданию санитарно-технических помещений. Приобрели коррекционно-развивающие дидактические материалы и учебное оборудование.