В Подмосковье проведут реконструкцию ж/д станции «Подольск»

В Подмосковье проведут реконструкцию ж/д станции «Подольск»
ЖКХ

РИАМО - 22 фев. Главгосэкспертиза утвердила проект реконструкции станции «Подольск» в Подмосковье в рамках программы развития инфраструктуры Московской железной дороги, говорится в сообщении пресс-службы экспертного ведомства.

Работы по обновлению участка Люблино - Подольск Курского направления МЖД ведутся в рамках программы развития железнодорожной инфраструктуры, призванной улучшить условия городских и пригородных пассажирских перевозок.

«Изучив представленные после доработки материалы (проект реконструкции железнодорожной станции «Подольск» – ред.), эксперты Главгосэкспертизы России пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки. По результатам рассмотрения выдано положительное заключение», - отмечается в сообщении.

По характеру и объему выполняемой работы станция «Подольск» является грузовой станцией второго класса, здесь также расположены две платформы для посадки и высадки пассажиров пригородных поездов. Реконструируемые III и IV пути станции используются для безостановочного пропуска грузовых поездов и временной стоянки транзитных грузовых поездов. Главные I и II пути отведены для приема и отправления пригородных электропоездов и безостановочного пропуска пассажирских составов.

Реконструкция станции будет проходить в семь основных очередей, каждая из которых также делится на этапы. Проект предусматривает переустройство путевого развития станции в связи с изменением специализации III и IV главных путей. IV главный путь будет уложен на новую ось, обе горловины станции переустроят с укладкой стрелочных переводов для обеспечения движения пассажирских поездов со скоростью 80 км/ч и грузовых поездов со скоростью 60 км/ч.

Также планируется возвести зонный путь длиной 285 метров для отправления скорых пригородных поездов, а на его продолжении будет обустроен тупиковый путь длиной 300 метров для отстоя конечных скорых пригородных поездов. Кроме того, построят дополнительную пассажирскую платформу, административно-бытовой корпус и служебно-техническое здание, реконструируют пешеходный тоннель с двухсторонним выходом на новую платформу и компрессорную с обустройством площадки с воздухосборниками тоннеля, установят шумозащитный экран и другие объекты.

В проекте запланированы решения, которые позволят минимизировать затруднения в эксплуатационной работе станции «Подольск» во время реконструкции: в том числе по укладке временных съездов и стрелочных переводов. Станция «Подольск» станет конечной станцией Московского центрального диаметра Нахабино – Подольск.

Московские центральные диаметры - это, по сути, новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Их преимущества по сравнению с электричками - минимальные интервалы движения, единая билетная система. Запуск новых сквозных диаметров поможет разгрузить транспортную систему Москвы на 10-12%. Первые два из них планируют открыть к концу 2018 - началу 2019 года. Уже на первом этапе эта программа сделает транспорт доступнее для 2,3 миллиона человек.