В Подмосковье напомнили, как обслуживать счетчики воды надежно и безопасно

В Подмосковье напомнили, как обслуживать счетчики воды надежно и безопасно
ЖКХ

РИАМО - 19 дек. В Подмосковье участились случаи, когда недобросовестные организации вводят жителей в заблуждение, настойчиво предлагая замену или поверку приборов учета воды. При этом работы могут выполняться по завышенным ценам, с нарушением правил и часто без необходимости, сообщает пресс-служба МинЖКХ Подмосковья.

Важно быть бдительными и не соглашаться на замену или поверку, не удостоверившись в необходимости проведения работ. Срок межповерочного интервала указан в паспорте прибора учета, в платежном документе, в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Счетчики». За три месяца до истечения срока межповерочного интервала в квитанции МособлЕИРЦ появляется уведомление о необходимости поверки.

Организация, выполняющая поверку, должна быть аккредитована во ФГИС «Аршин», иметь сертифицированное метрологическое оборудование, правильно оформлять комплект документов и вносить сведения о приборе учета в метрологическую информационную систему.

Для заказа услуг по поверке или замене прибора учета воды можно обратиться в управляющую компанию, в стороннюю организацию или в расчетный центр.

В назначенный день мастер производит поверку: подключает поверочную станцию, включает воду, затем сравнивает показания прибора учета и станции. Если погрешность менее 5%, счетчик исправен, если счетчик вышел из строя, клиенту предложат отремонтировать его либо заменить на новый, согласно прейскуранту.

По результату выполнения работ клиенту выдается акт выполнения метрологической поверки, приходный кассовый ордер.

Как происходит замена счетчика

Мастер снимает старый счетчик, меняет резиновые прокладки труб, при необходимости очищает резьбы, монтирует и пломбирует узел учета. После чего выдается акт выполненных работ, клиентский договор, акт ввода прибора учета в эксплуатацию.

По результатам работ специалист вносит данные о приборе учета в реестр ФГИС «Аршин». Доступ к системе открыт для всех, и в разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счетчика может ввести его заводской или инвентарный номер и увидеть сведения о результатах поверки.

Уточнить сроки поверки и требования по обслуживанию приборов учета можно в клиентских офисах МособлЕИРЦ или по телефону контактного центра 8 (499) 444-01-00 с 8:00 до 22:00.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее поручил членам правительства региона и главам горокругов внимательно относиться к поручениям жителей и их обращениям по разным вопросам.

«Прошу серьезно отнестись к уязвимым и чувствительным местам, которые беспокоят жителей. Я очень надеюсь, что у каждого есть все необходимые ресурсы для того, чтобы этот период, по-своему сложный, мы прошли с весьма заметными переменами», – сказал глава региона.