В Люберцах выявили причину намокания стены в четырехэтажке и провели ремонт

В Люберцах выявили причину намокания стены в четырехэтажке и провели ремонт
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 24 мар. Управляющая компания АО «ЛГЖТ» завершила сложный ремонт в подъезде четырехэтажки на 8 Марта, 43А Люберец. Работы начали по поручению Госжилинспекции Подмосковья, куда жители дома обратились с жалобой на мокнущую стену в подъезде, сообщает пресс-служба ведомства.

Однако дело оказалось куда сложнее, чем выглядело на первый взгляд, и потребовало серьезных усилий по расследованию причин повреждения и трудоемкого процесса их устранения.

Жалоба на состояние стены первого этажа третьего подъезда поступила в Госжилинспекцию в феврале. По словам жителей, проблеме уже полгода, в течение которых управляющая компания дважды собиралась ее решить, но переносила сроки. Между тем, стена продолжала намокать и от нее отслаивалась штукатурка. Жилищные инспекторы связались с АО «ЛГЖТ» и поручили привести в порядок общее имущество.

Для этого специалистам компании пришлось провести обследование и расследование – никаких очевидных предпосылок для намокания стены на первом этаже не было, в остальном все стены и потолки подъезда соответствовали нормативам содержания. Загадкой оставался источник влаги, разрушающей текстуру конкретной стены первого этажа.

В ходе тщательных изысканий мастера установили, что протекает соединение канализационного стояка в одной из квартир, соседствующей со стеной, и участок коммуникаций между первым и вторым этажами. И чтобы привести в порядок стену, требовалось сначала устранить протечки труб, то есть поработать на частной территории.

УК согласовала план действий с хозяевами квартиры и приступила к работам, рассчитывая завершить весь комплекс к первому марта. Однако две недели ушло только на ремонт труб. После этого мастера взялись за восстановление стены. Процесс оказался весьма трудоемким: за время пока стена мокла, повреждения серьезно разрослись и уступать не собирались. После очистки поврежденных слоев пришлось несколько раз накладывать штукатурку, ждать пока каждый слой закрепится, а затем приступать к покраске. С окрашиванием тоже пришлось повозиться: краска не желала ложиться и, дабы вернуть стене общеподъездный зеленый колер, мастера сначала положили помощник в решении всех колористических проблем — серый. Дождавшись, когда стена его примет, начали наносить слои зеленого. И, наконец, 23 марта завершили долгий, трудный, но результативный процесс. Все это время жилищные инспекторы были на связи с управляющей компанией и курировали ход работ.

«Такие ситуации учат управляющие компании более внимательно относиться к сигналам собственников: под видом незначительной проблемы может скрываться иная, более серьезная. И если косметический локальный ремонт внутренних стен не требует мгновенного реагирования и может быть запланирован в долгосрочном формате, то неисправность на канализационных сетях дома – это ситуация, требующая оперативных действий. В данном случае было упущено время, самый ценный ресурс, восполнять который пришлось трудно и долго», – прокомментировала руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.