В домах Фрязина, Лобни и Истры наладили работу отопительных систем

В домах Фрязина, Лобни и Истры наладили работу отопительных систем
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 16 окт. В преддверии пуска тепла Госжилинспекция содействовала наладке отопительных систем в домах Фрязина, Лобни и Ступина. Во Фрязине УК заменила аварийный радиатор в квартире, в Лобне инспекторы помогли жильцам добиться визита слесаря для установки байпасов при смене батарей, а в Истре заменить неисправный узел учета тепловой энергии. Все процессы инспекторы контролировали по просьбе жителей, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина отметила, во Фрязине управляющая организация ООО «УК «ГЖУ г. Фрязино» выполнила поручение Госжилинспекции и заменила аварийный радиатор без запорных арматур в квартире девятиэтажки на ул. Полевой, 23. По обращению жителей на проверке инспекторы выявили на батареях множественные свищи и поручили УК в течение 3 дней решить проблему и предотвратить аварию на сетях при запуске отопления. В установленный срок УК провела необходимые работы и установила новый радиатор.

В Лобне инспекторы помогли жителям добиться визита слесаря для комплекса работ по замене батарей в квартире пятиэтажки на Победы, 10/11. Как пояснил в заявлении в Госжилинспекцию хозяин, его заявка игнорируется почти месяц, гражданин желает перед отопительным сезоном поменять приборы и понимает, что это платная услуга, но УК просто не идет на контакт. Инспекторы потребовали от управляющей компании АО «Сервис обеспечения ЖКХ г. о. Лобня» адекватно отреагировать на заявку жителей. УК направила на объект специалиста, и он выполнил необходимый комплекс работ по установке (сварке) байпасов (перемычки), кранов «американок» отопительного оборудования в жилом помещении. Факт производства подтвердил заявитель.

Запутанная история с тепловым узлом дома благополучно разрешилась в Истре. В 12-этажке на Рабочей, 2 управляющая компания ООО «ИСТРА ВОДОКАНАЛ-СЕРВИС» заменила узел учета тепловой энергии, автоматику управления ИТП и ввела новое оборудование в эксплуатацию. Весь комплекс работ потребовался, чтобы нормализовать подачу тепла и исключить «бешеный перетоп» с «бешеными суммами за тепло». Именно на начисления пожаловались жители в Госжилинспекцию еще полгода назад. Проблема созрела давно, и чтобы ее решить жильцы поменяли УК. Пришедшая организация обнаружила, что на тепловом узле дома утрачены регуляторы подачи теплоносителя. Иными словами, топили как при -50 °C с реальными -5 °C. Суммы за тепло набегали астрономические. Новая УК заказала необходимые детали и стала ждать. Время шло, а детали нет. Начисления оставались «бешеными», ситуация с поставками по всей стране буксовала, и умудренные опытом собственники снова поменяли УК. Пришедшая на дом «ИСТРА ВОДОКАНАЛ-СЕРВИС» не стала ждать детали, а просто поменяла оборудование. Перед началом отопительного сезона провели пуско-наладочные работы и запустили в эксплуатацию. Теперь расход тепловой энергии будет адекватен реальным потребностям.

«Отопительные системы в многоквартирных домах являются коллективным имуществом, за содержание и состояние которого отвечают управляющие компании. Любое нарушение в работоспособности, включая приборы в квартирах, может повлиять на функционирование комплекса всего дома. Поэтому реагировать на сбои и угрозы УК обязана незамедлительно», — отметила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев во время своего ежегодного обращения к жителям отметил, что в городах региона не должны работать УК, которые «валяют дурака» и не удовлетворяют запросы жителей.

«Мы считаем, что те компании, которые позволяют себе «валять дурака», работать в городах не должны, потому что 26% жалоб на ЖКХ – это как раз на работу управляющих компаний», – сказал Воробьев.

Глава региона также рассказал о проработке закона, который позволит жителю в электронном виде голосовать за УК, оценивать ее работу.