Утечку на сетях ГВС устранили у девятиэтажки в Орехово‑Зуевском округе
Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области
РИАМО - 26 апр. Госжилинспекция Подмосковья обязала управляющую компанию ООО «Новый коммунальный стандарт» объединить усилия с ресурсоснабжающей организацией ООО «ИКС Орехово-Зуево» и ликвидировать утечку на сетях горячего водоснабжения дома № 45 по улице Ленина, сообщает пресс-служба ведомства.
До вмешательства жилищных инспекторов УК не находила проблем в зоне своей ответственности, и жители жаловались на подтопление подвала и парение из-под цоколя дома.
Парения и подтопления стали причиной обращения в Госжилинспекцию жильцов третьего подъезда девятиэтажки по Ленина, 45. По словам заявителей, обеспокоенных состоянием своего дома, «от горячей воды парит прямо в окна, а УК отвечает, что проблема в зоне ответственности ресурсника, и с их стороны нарушений в подаче воды нет».
Жилищные инспекторы взяли ситуацию под контроль и сообщили управляющей компании, что именно она обязана создавать благоприятные и комфортные условия жизни в МКД. Подтопление подвала и разрушающийся от горячего пара цоколь являются не комфортом, а нарушением. Его и обязали устранить управляющую компанию.
Для этого ООО «Новый коммунальный стандарт» договорилась с ресурсоснабжающим предприятием ООО «ИКС Орехово-Зуево», мастера которого устранили утечку на наружных сетях ГВС. В комплекс работ вошла замена двух участков трубопровода по 18 и 16 метров от тепловой камеры до ввода в дом. Со своей стороны УК привела в порядок подвал — при последующем осмотре установили, что в помещении сухо, подтопление отсутствует и обеспечен нормативный температурно-влажностный режим. Тем не менее УК выдали предостережение о недопустимости нарушений в сфере жилищного законодательства.
«Ситуации, когда проблема многоквартирного дома лежит в зоне ответственности ресурсоснабжающего предприятия — не редкость. И они не исключают активного участия в решении управляющей компании, а наоборот — именно УК должна организовать необходимый комплекс работ, чтобы подведомственный дом содержался в нормативном, штатном режиме», — подчеркнула руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.
«Наша задача — оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», — отметил глава региона.