Устранение нарушений за 2 дня стало седьмой цифровой практикой Госстройнадзора Подмосковья
Фото - © Главное Управление государственного строительного надзора Московской области
РИАМО - 12 апр. «Устранение за 48 часов нарушений по обращениям граждан» стало седьмой цифровой практикой, разработанной Главгосстройнадзором Московской области для бизнеса и контрольно-надзорных органов. Данную практику разместили на платформе АСИ «Смартека», сообщает пресс-служба надзорного ведомства.
«С начала года в Главгосстройнадзор через Центр управления регионом (ЦУР) поступило 108 обращений граждан по вопросу содержания стройплощадок, из которых 41 обращение было отработано цифровым инструментом «Устранение за 48 часов нарушений по обращениям граждан». Это позволило сократить сроки устранения нарушений и снизить количество внеплановых проверок»,— сообщил министр правительства Московской области по государственному надзору в строительстве Артур Гарибян.
При поступлении из ЦУР обращения по вопросу содержания стройплощадки инспектор формирует чек-лист, в котором указывается нарушение и прилагается его фото.
После формирования чек-листа в личный кабинет застройщика направляется уведомление о возможности в течение 48 часов устранить нарушение и приложить отчет с фото в чек-листе. Инспектор надзорного органа проверяет электронный отчет и оценивает устранение нарушения.
Если устранение нарушения подтверждается в течение 48 часов, внеплановая проверка не проводится, соответствующее уведомление направляется в личный кабинет РПГУ. Заявитель также получает ответ на обращение с подтверждением устранения нарушений.
Доступ к мобильному приложению предоставляется бесплатно по ссылке, которая направляется надзорным органом в личный кабинет застройщика на РПГУ.
Всего на платформе АСИ «Смартека» представлены семь решений надзорного ведомства: «Онлайн-калькулятор расчета количества проверок при строительном надзоре», «Цифровой инструмент для «самообследования» бизнеса», «Цифровые паспорта объектов строительства и доступ к ним через AR (дополненная реальность)», «Невидимый» надзор», «Комплексный цифровой сервис для бизнеса в рамках контрольно-надзорной деятельности», «Мобильное приложение для подтверждения устранения нарушений по предписанию» и «Устранение за 48 часов нарушений по обращениям граждан».
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.
Также ранее Воробьев отметил, что лучшие региональные практики цифровизации тиражируются по всей стране.
«Главная цель «цифры» – комфортное получение услуг для людей, общение с властью без барьеров, хлопот и волокиты», – пояснил губернатор.