Услугами ЖКХ на mos.ru чаще всего пользуются москвичи в возрасте от 35 до 55 лет

Услугами ЖКХ на mos.ru чаще всего пользуются москвичи в возрасте от 35 до 55 лет
ЖКХ

РИАМО - 22 мая. Все больше жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) становятся электронными, с помощью сайта mos.ru и приложения «Госуслуги Москвы» москвичи передают показания водо- и электросчетчиков, а также могут получить и оплатить единый платежный документ (ЕПД), такая возможность позволяет горожанам экономить время и оперативно оплачивать услуги ЖКХ, даже находясь на отдыхе в другой стране, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Получать коммунальные услуги в электронном виде удобно москвичам всех возрастов. Доля пользователей в возрасте 55 лет и старше составляет порядка 30%, что на 13% выше, чем в среднем по всем электронным государственным услугам», — сказал сотрудник пресс-службы департамента информационных технологий Москвы.

Популярность онлайн-платежей за коммунальные услуги стремительно возросла в 2017 году (хотя они были популярны и раньше). В тот год их количество выросло на 25%. По данным столичного департамента информационных технологий, в 2018 году число горожан, которые хотя бы раз получали ЕПД онлайн, увеличилось на 20% по сравнению с 2016-м и составило более 700 тысяч человек.

Более половины всех показаний водосчетчиков (50,5%) передается через портал mos.ru. В прошлом году этой услугой воспользовались более 1,7 миллиона москвичей, что на 23,3% выше, чем в 2017-м, и на 26,8% больше по сравнению с 2016-м.

Востребованными стали и другие услуги ЖКХ. Например, показания электросчетчиков онлайн передают полмиллиона москвичей, что на три процента выше, чем в прошлом году, и на 24,6% больше, нежели в 2016-м.

Чаще всего услугами ЖКХ на mos.ru пользуются горожане в возрасте от 35 до 55 лет. Они составляют 45% среди тех, кто передает показания водо- и электросчетчиков и получает единый платежный документ онлайн. В основном в семье за коммунальные платежи отвечает кто-то один, и в 60% случаев это женщины.

Система получения коммунальных услуг онлайн становится проще. Например, к коммунальным платежам и передаче показаний счетчиков несколько лет назад на портале mos.ru добавили сервис проверки баланса и онлайн-оплаты домашнего телефона. А новая версия личного кабинета 2018 года позволяет настроить виджет «Коммунальные услуги» и передавать показания счетчиков, а также оплачивать ЖКУ в один клик.

Подписка на уведомления поможет не пропустить дату предоставления показаний счетчиков и показаний коммунальных услуг. Для этого нужно настроить напоминание на портале mos.ru. В личном кабинете пользователю нужно перейти в блок «Настройка подписок», выбрать необходимую категорию услуг, тип уведомлений и удобный способ их получения (например, письмо на электронную почту).

Чтобы настроить уведомления в приложении «Госуслуги Москвы», нужно зайти в профиль, нажать на шестеренку в верхнем углу, выбрать раздел «Уведомления» и далее — «Коммунальные». После этого пользователю будут приходить push-уведомления с напоминанием предоставить показания счетчиков и показаний коммунальных услуг. Этот сервис особенно востребован у горожан, которые планируют отпуск.

Сейчас на уведомления об электронном едином платежном документе подписаны более 770 тысяч человек, о начислениях ЖКУ — свыше 780 тысяч, о передаче показаний водосчетчиков, — более 550 тысяч горожан.

Сегодня на портале mos.ru доступно более 330 услуг и сервисов в электронном виде. В их числе сервисы образования и здравоохранения, онлайн-платежи, а также услуги для бизнеса. В прошлом году самыми востребованными стали просмотр электронного дневника и передача показаний счетчиков воды.

В мобильном приложении «Госуслуги Москвы» также есть полезные для горожан сервисы. В их числе образовательные, коммунальные и транспортные. Помимо просмотра электронного дневника или контроля посещения и питания ребенка в школе, пользователи, например, могут подавать заявки в единый диспетчерский центр, вносить показания приборов учета воды и электроэнергии. Приложение доступно в App Store и Google Play.