Регоператор «МСК‑НТ» просит жителей ИЖС сообщать о недоставке квитанций Мосэнергосбыта

Регоператор «МСК‑НТ» просит жителей ИЖС сообщать о недоставке квитанций Мосэнергосбыта
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

РИАМО - 27 июл. ООО «МСК-НТ» — региональный оператор по обращению с ТКО просит домовладельцев ИЖС городских округов Подольска, Чехова, Серпухова, Подольска и Протвино сообщать о системной недоставке квитанций Мосэнергосбыта, сообщает пресс-служба МинЖКХ региона.

Недоставка квитанций — одна из причин несвоевременной оплаты за услугу. В этом году более 1 тыс. должников коммунальных платежей из числа жителей индивидуального жилого сектора (ИЖС) обратились в офис регоператора МСК-НТ по вопросам своих начислений за «обращение с ТКО». У значительной части на руках были судебные приказы на взыскание накопившихся задолженностей. При этом о долгах за мусор, по их словам, они даже не догадывались. Неприятная ситуация, так как обычно взыскиваемые задолженности — это достаточно крупные суммы, и они будут списаны в рамках исполнительного производства.

Задолженность жителей индивидуального жилого сектора всего обслуживаемого региона перед поставщиком коммунальной услуги превышает 500 млн рублей, в том числе в городском округе Подольск — составляет более 200 млн рублей, в городском округе Чехов — порядка 145 млн рублей, городском округе Серпухов — свыше 150 млн рублей.

Из-за огромных задолженностей в ИЖС регоператор ООО «МСК-НТ», предоставляющий услугу «Обращение с ТКО», вынужден вести регулярную судебную работу по взысканию долгов и разбираться в причинах.

По словам большинства должников, причина неоплаты — элементарная недоставка бумажных квитанций АО «Мосэнергосбыт» (МЭС). И при этом — у этих граждан отсутствует подписка на электронную рассылку счетов и электронный личный кабинет МЭС (ЛК).

Только в ряде случаев недоставки квитанций имеет объективную причину — отсутствие у собственников нумерации домов и почтовых ящиков. Понятно, что тогда ответственность по неполучению квитанций лежит на самих жителях.

По закону недоставка квитанций и незнание не освобождает от обязанностей оплаты за коммунальные услуги. Однако это приводит к накоплению задолженностей у жителей, нервам, судебным издержкам и недополученную платы поставщиком услуги.

По закону только МЭС, в качестве платежного агента регоператора в ИЖС, генерирует, печатает и доставляет квитанции по месту жительства. Начисления за свет и «обращение с ТКО» объединены в единый платежный документ, который ежемесячно доставляется жителям ИЖС сотрудниками Почты России.

Только в случае добровольного оформления подписки на получение электронного документа в АО «Энергосбыт» домовладельцы получают счет на электронную почту или в ЛК.

Регоператор предлагает справиться с проблемой недоставки квитанций сообща.

Руководство ООО «МСК-НТ» просит жителей ИЖС, не подписавшихся на получение электоронного счета и не получающих бумажных квитанций от АО «Мосэнергосбыт», сообщить регоператору о своей проблеме.

Это можно сделать несколькими способами. Например, письмом в главный офис по адресу: 142306, г. Чехов, ул. Почтовая, д. 30. Также можно прийти на прием лично в любой из офисов по адресам: Чехов, ул. Почтовая, дом №30; Подольск, пр. Ленина, дом №97; Серпухов, ул. Екатерины Дашковой, дом № 6

Другой вариант — сообщить о недоставке квитанции посредством электронной связи. Напишите регоператору по почте или в сети ВК с пометкой «Недоставка квитанций».

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.