Последствия канализационной аварии устранили в девятиэтажке Щелкова

Последствия канализационной аварии устранили в девятиэтажке Щелкова
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 21 мар. Благодаря Госжилинспекции Подмосковья, почти двести жителей девятиэтажки по Гагарина, 3 в Щелкове вздохнули свободно. По указанию жилищных инспекторов работы по устранению последствий канализационной аварии провели управляющая компания ООО «ЕДС-Щелково» и ресурсоснабжающая организация МУП «Межрайонный Щелковский водоканал», сообщает пресс-служба ведомства.

До вмешательства надзорного ведомства жильцы дома, особенно нижних этажей, в течение нескольких недель мучились от смрада из подвала.

За помощью к жилищным инспекторам жители Гагарина, 3 обратились через три недели после канализационной аварии. Все это время, по словам жильцов, управляющая компания не могла мобилизовать силы, договориться с ресурсоснабжающей организацией и избавить их от смрада. Правда, мастера приезжали, сделали фото затопленного подвала и уехали, а зловоние осталось.

В этом убедились жилищные инспекторы в ходе профилактического визита на объект: подвал под многоквартирным домом был затоплен канализационными водами. Причиной залива стала авария на внешних сетях, вышел из строя канализационных коллектор. Управляющая компания ООО «ЕДС-Щелково» и ресурсоснабжающая организация МУП «Межрайонный Щелковский водоканал» немедленно получили указание устранить нарушения в кратчайшие сроки. Каждая из организаций провела необходимые работы на своем участке ответственности: мастера «Щелковского водоканала» устранили аварию на коллекторе, а УК провела комплекс мероприятий по откачке сточных вод, уборке и санитарной обработке подвала.

«По закону канализационная авария должна быть устранена в течение суток. Однако локализовать ЧП мало, необходимо ликвидировать последствия. Особенно это значимо в случае с сантехническими коммуникациями, состояние которых непосредственно влияет на благоприятные и безопасные для здоровья условия жизни. Следить за исправностью коммуникаций и обеспечивать нормативные санитарно-эпидемиологические условия обязана управляющая компания, но если проблема на стороне ресурсоснабжающей организации, УК не надо смущаться, а следует требовать немедленного решения задачи в своей зоне ответственности», — пояснила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.

«Наша задача — оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», — отметил глава региона.