После капремонта фасадов в Серпухове жалобы в Госжилинспекцию уменьшились почти в 2 раза

После капремонта фасадов в Серпухове жалобы в Госжилинспекцию уменьшились почти в 2 раза
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

РИАМО - 1 мар. В 2022 году Госжилинспекция Московской области обработала в Центре управления регионом (ЦУР) 224 обращения жителей городского округа Серпухов в Единую диспетчерскую службу Подмосковья (ЕДС МО) по вопросам состояния фасадов МКД, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Руководитель ведомства Ольга Федина отметила, что по сравнению с 2021 годом заявок стало на 42% меньше. Во многом такую тенденцию обеспечили капитальные ремонты фасадов. В прошлом году в муниципалитете они прошли в 63 МКД.

Реализацией программы капремонта занимается областной Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. В программу капремонта вошло более 44 тыс. жилых домов, треть программы уже выполнена. Более комфортные условия проживания созданы для 3 млн жителей Подмосковья.

Капитальный ремонт фасадов включает в себя целый комплекс работ. Так, на панельных фасадах герметизируют горизонтальные и вертикальные стыки, вручную очищают поверхности, после чего штукатурят и красят.

В ремонт вентилируемых фасадов входит установка металлокаркаса, а затем утеплителя из негорючих материалов, укрытие плит утеплителя влаго- и ветрозащитной мембраной, установка плит керамогранита, а также облицовка откосов и отливов оцинкованной сталью.

Если дом со штукатурным слоем, то фасад чистят щетками, для теплоизоляции устанавливают минераловатные плиты, красят стены, после чего облицовывают оконные проемы планкой из оцинкованной стали с полимерным покрытием, а балконы — стальным профилированными листами.

«Капитальный ремонт дает новую жизнь достаточно давно построенным многоквартирным домам. Качественно улучшаются бытовые условия жителей. Насколько хорошо и долго сохранятся комфорт, уют и красота — зависит от отношения к общему имуществу управляющих организаций и самих собственников», — заявила Федина.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил своевременно реагировать на чувствительные темы по обращениям жителей.

«Наша задача – оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», – отметил глава региона.