Подземные кабельные линии в Москве заменяют на экологически безопасные
РИАМО - 31 июл. В Москве проходит замена старых подземных кабельных линий на современные, при поломке которых исключена возможность загрязнения окружающей среды, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел электроподстанцию «Елоховская» ПАО «МОЭСК» – один из крупных объектов энергетики, обеспечивающих электроснабжение центра и востока Москвы.
«Практически в каждой отраслевой программе, которую реализует правительство Москвы, есть важная экологическая составляющая. В этом году энергетики начинали новую программу по замене устаревших подземных кабельных линий с масленым наполнением на более современные кабели из сшитого полиэтилена. Тем самым мы полностью исключим возможности загрязнения маслом почв в случае каких-либо неполадок», – сказал Собянин.
Электроподстанция «Елоховская» на Нижней Красносельской улице была введена в эксплуатацию в 1978 году. Станция обеспечивает электроснабжение потребителей районов Красносельский, Преображенское, Сокольники, Мещанский и Басманный, включая важные городские объекты, среди которых Казанский вокзал, станция метро «Красные ворота» и другие.
В 2009-2010 годах прошла модернизация электроподстанции, благодаря чему ее мощность увеличилась практически вдвое. В 2016 году была проведена реконструкция кабельной линии Елоховская – Лефортово. В ходе работ заменили маслонаполненный кабель на современный кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена. В настоящее время идет реконструкция кабельных линий электропередачи ТЭЦ-23 – Елоховская 1,2 с заменой маслонаполненного кабеля.
В 2018 году ПАО «МОЭСК» приступило к реализации масштабной программы модернизации кабельных линий. Программа рассчитана до 2030 года и предусматривает замену части устаревших маслонаполненных кабельных линий на современный кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена.
Старый кабель, в отличие от современного, обладает низкой надежностью и не подлежит ремонту. При повреждении маслонаполненного кабеля существуют риски возгорания и загрязнения почвы, а ремонт таких линий требует большого объема земляных работ.