Почти 50 тыс рублей переплаты за горячую воду удалось вернуть жительнице Балашихи

Почти 50 тыс рублей переплаты за горячую воду удалось вернуть жительнице Балашихи
ЖКХ
Пелагия Тихонова

Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО

РИАМО (БАЛАШИХА) - 9 ноя. В городском округе Балашиха управляющая компания ООО «УК «РЭУ №1-Садовый» выполнила поручение Госжилинспекции Подмосковья и вернула жительнице дома №3 по ул. Строителей почти 50 тыс. рублей, ошибочно заплаченных за горячее водоснабжение, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

По словам руководителя Госжилинспекции региона Ольги Фединой, в течение полугода женщина пыталась исправить собственный просчет, обращаясь попеременно то в УК, то в расчетный центр. Проблема благополучно разрешилась в октябре при содействии надзорного ведомства. Точная сумма возврата собственнику квартиры составила 49 тыс. 651 рубль.

Женщина в апреле подала некорректные показания счетчика, на основании которых УК произвела начисления. Обнаружив ошибку, гражданка попыталась вернуть переплату, однако столкнулась с проблемой. Полномочия по ведению расчетов УК передала ООО «МособлЕИРЦ», и некорректные показания перешли в МособлЕИРЦ как начальные. В результате расчетный центр не мог отменить начальные показания без согласования с УК.

С мая по сентябрь жительница безуспешно обращалась то в одну организацию, то в другую, и в конце концов написала в Госжилинспекцию. Попросила «уточнить корректный порядок обращения и конкретные органы, которые должны произвести перерасчет задолженности, а также срок ответа на обращения».

Рассмотрев заявление, жилищные инспекторы поручили УК произвести перерасчет на основании корректных показаний внутриквартирного счетчика ГВС. УК выполнила поручение, и переплата вернулась, что отражено в едином платежном документе октября.

По словам Фединой, согласно правилам №354 проверку правильности начислений за коммунальные услуги производит исполнитель коммунальной услуг. В данном случае исполнитель – именно УК.

«Госжилинспекция напомнила ее обязанности, и она произвела перерасчет. Отмечу, что в большинстве подобных ситуаций управляющие компании идут навстречу собственникам. Поэтому первым делом по данному вопросу нужно обращаться в свою УК», – пояснила Федина.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал важность оперативного реагирования на просьбы и обращения жителей.

Следи за жизнью в городе! Подписывайся на наш Telegram-канал.