Москвичам разъяснили, куда надо обращаться по вопросам ЖКХ
РИАМО - 29 мар. В столице заявки по жилищно-коммунальным вопросам принимает единый диспетчерский центр. С начала 2023 года туда поступило более 1,47 млн обращений от горожан, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Каждый день в центре регистрируется около 16 тыс. заявок, при этом около 80% из них удается решить в тот же день.
Через ЕДЦ можно вызвать мастера для ремонта внутриквартирного оборудования или сообщить о сбоях в системах водоснабжения, отопления, канализации и электричества. Самые частые заявки – замена лампочек в подъезде, засор мусоропровода и плохая уборка подъезда.
Оставить обращение в ЕДЦ можно по телефону горячей линии, с помощью компьютера или через мобильное приложение. Заявки принимают круглосуточно по телефону: +7(495)539-53-53, а также онлайн в сервисе «Вызов мастера» на портале mos.ru, городских приложениях «Госуслуги Москвы» и «Электронный дом. Москва».
«Около 90% заявок горожане оставляют по телефону горячей линии. Многие предпочитают пользоваться именно этим каналом в случае экстренной ситуации, также он особенно удобен в дороге, когда нет возможности отвлекаться на смартфон или компьютер», – сказал замруководителя департамента информационных технологий Москвы Роман Урнышев.
По его словам, популярность набирают и цифровые способы обращения в ЕДЦ.
«С начала года через онлайн-каналы жители отправили более 83 тыс. заявок. Каждая заявка в ЕДЦ, вне зависимости от канала обращения, регистрируется и направляется в диспетчерскую службу, которая, согласно теме вопроса, передает заявки в управляющую компанию или профильную службу города», – добавил Урнышев.
Замруководителя отметил, что 16% всех звонков в ЕДЦ обрабатывает голосовой помощник. С октября 2020 года он зарегистрировал уже более 1,5 млн заявок, а с начала 2023 года – более 190 тыс.