Госжилинспекция Подмосковья поделилась опытом профилактики нарушений в регионе

Госжилинспекция Подмосковья поделилась опытом профилактики нарушений в регионе
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 17 мая. Опытом профилактики нарушений жилищного законодательства в регионе поделилась Госжилинспекция Подмосковья с коллегами из Центрального Федерального округа России. Совещание, посвященное этой теме, в формате видеоконференции организовал Совет Федерации РФ, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Практики управления рисками и профилактических методов надзора Московской области представил заместитель руководителя Госжилинспекции Сергей Молин.

Не наказывать, а просвещать и предупреждать. Этот девиз стал главным в работе контролирующих ведомств страны с 2020 года. Чтобы снизить нагрузку на малый и средний бизнес, государство предложило заменить карательные контрольно-надзорные методы воспитательными — профилактическими.

В Подмосковье к такому формату были готовы. И упор в профилактике сделали на цифровой надзор, который позволяет контролировать исполнение жилищного законодательства без взаимодействия с контролируемым объектом, то есть управляющими компаниями.

Среди действенных инструментов такой профилактики — Единая диспетчерская служба Московской области (ЕДС МО); Единая книга жалоб и предложений МО (портал «Добродел»); мобильное приложение (МП) «Проверки Подмосковья»; Единая государственная информационная система контрольной (надзорной) деятельности (ЕГИС ОКНД) и Автоматизированная информационная система инспекционной деятельности (АИС ГЖИ).

Эти практики подмосковной Госжилинспекции вызвали большой интерес участников видеоконференции. Их высоко оценили и рекомендовали как пример для других областей.

Вместе с использованием цифровых сервисов жилищные инспекторы Московской области исключили из обихода проверки, заменив их профилактическими визитами, и стали оказывать управляющим компаниям профессиональные консультации по грамотному соблюдению ЖК. То есть вместо того, чтобы штрафовать за не сделанное, стараются мотивировать УК оперативно устранить проблему, а вместо административного наказания выдают предостережение о недопустимости нарушений.

В результате в I квартале года жилищные инспекторы области совершили более 1 тыс. профвизитов, адресовали УК почти 5 тыс. предостережений и провели свыше 30 тыс. обследований без взаимодействия с УК.

К сложностям реализации системы профилактики и предотвращения рисков подмосковная Госжилинспекция относит два основных аспекта: затруднения с контролем исполнения выданных предостережений и невозможность привлечь УК к административной ответственности в случаях, когда надзорные мероприятия проходят без взаимодействия с УК.

В связи с этим на совещании региональное надзорное ведомство выступило с предложением рассмотреть возможность обязать УК отчитываться об исполнении предостережений, а также предусмотреть вариант возбуждения административного производства по итогам надзорных мероприятий без взаимодействия.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что власти региона слышат поступающие от жителей запросы и стараются их реализовать.