Более 750 тыс жителей Подмосковья отказались от бумажной платежки в пользу электронной

Более 750 тыс жителей Подмосковья отказались от бумажной платежки в пользу электронной
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области

РИАМО - 1 дек. Жители Подмосковья уверенно переходят на электронные счета за ЖКУ. Уже более 750 тыс. клиентов МосОблЕИРЦ отказались от бумажного документа и получают счета в личном кабинете или по электронной почте, сообщает пресс-служба МинЖКХ региона.

Жителям Подмосковья рассказали, чем надежен и удобен электронный счет.

Во-первых, электронный счет - полноценный платежный документ, который несет тот же объем информации и имеет ту же юридическую силу, что и бумажный. Платежка – это не документ бухгалтерского учета, а информация о начислениях за жилищные и коммунальные услуги. Доказательство оплаты услуг - чек или выписка из банка. Именно эти документы рекомендуется хранить в бумажном или электронном виде, именно по ним можно восстановить историю платежей и подтвердить факт оплаты счета.

При оплате любого документа, бумажного или электронного, процесс зачисления денег на лицевой счет одинаков. Факт оплаты отражается моментально чеком, а баланс счета обновляется в течение трех дней, после сверки поступивших из банка сумм с реестрами лицевых счетов.

В личном кабинете предусмотрен процесс верификации электронной почты, на которую направляется электронный счет. Это значит, что воедино связаны номер лицевого счета плательщика, фактический адрес квартиры и электронная почта. Скоро в личном кабинете заработает двухфакторная аутентификация при входе – через SMS и приложение в смартфоне.

Персональные данные, истории начислений и платежей надежно защищены. Все данные передаются по защищенным каналам связи. Каждый день делается резервное копирование базы данных, она может быть восстановлена даже в случае пожара, сбоя или масштабной аварии всей электронной системы. Круглосуточно сканируется на уязвимость весь трафик, который идет в личный кабинет. Специальный анализатор инспектирует запросы абонентов и блокирует вызывающие подозрение или похожие на запросы хакеров.

В личном кабинете можно прикрепить сразу несколько лицевых счетов и по ним оформить подписку на электронный платежный документ. Тем самым можно, например, избавить пожилого родственника от забот по оплате счета, или помочь с квартплатой, когда хозяин квартиры живет на даче. В любых непредвиденных ситуациях электронный счет можно вовремя оплатить, и ваш близкий человек будет спокоен.

В МФЦ для получения субсидии на оплату ЖКУ предоставляется не платежный документ, а справка об отсутствии задолженности по лицевому счету. Такую справку можно получить в любом клиентском офисе МосОблЕИРЦ или заказать в личном кабинете.

Подписку на электронный счет можно легко оформить в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ или в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн». В разделе «Платежи» в настройках нужно выбрать опцию «Получать платежные документы в электронном виде» и указать адрес электронной почты.

Проконсультироваться по электронному счету и получить бумажный дубликат квитанции можно в любом клиентском офисе расчетного центра. Адреса и режим работы офисов указаны на сайте МосОблЕИРЦ.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что число посещений госорганов в Подмосковье уменьшилось в 5 раз благодаря цифровым услугам.

«Удобнее, не выходя из дома, получить те или иные услуги. Понятно, что это требует время для того, чтобы научиться работать в госуслугах, но, судя по цифрам, это происходит гораздо быстрее, чем думали скептики», — рассказал Воробьев в ходе своего ежегодного обращения к жителям Московской области.