Более 13,2 тыс жилищно‑коммунальных проблем жителей Подмосковья решили в ЦУРе за неделю

Более 13,2 тыс жилищно‑коммунальных проблем жителей Подмосковья решили в ЦУРе за неделю
ЖКХ

Фото - © Пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 16 окт. В течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала в центре управления регионом (ЦУР) 18,9 тыс. заявок жителей, поступивших в единую диспетчерскую службу Московской области (ЕДС МО). Более 13,2 тыс. из них за это время выполнено, сообщает пресс-служба надзорного ведомства.

Руководитель Госжилинспекции Подмосковья Ольга Федина отметила, что ожидаемо наибольший прирост произошел в категориях, связанных с отоплением, и наблюдается в абсолютном большинстве городских округов. Однако в 5 муниципалитетах общее количество обращений снизилось. Это Звездный городок (-50%), Шаховская (-43%), Власиха (-41%), Лосино-Петровский (-4%), Красногорск (-3%).

Чаще всего жители Подмосковья просили обеспечить функционирование системы отопления в соответствии с нормативными требованиями: в доме (порядка 5 тыс. заявок) и в квартире (около 3 тыс.). При этом во второй категории жители Волоколамского округа направили на 20% меньше обращений, чем две недели назад, а из Павлово-Посадского и Шаховской не поступило ни одной заявки.

Федина также отметила муниципалитеты с наименьшим количеством жалоб. По одной заявке в категории «Обеспечить функционирование системы отопления в доме в соответствии с нормативными требованиями» прислали жители Восхода, Молодежного, Лотошина, Серебряных Прудов, Черноголовки и Шаховской. Среди населенных пунктов с населением 100-200 тыс. человек меньше всего обращений пришло из Павлово-Посадского (11), Реутова (25), Долгопрудного (35). В крупных городских округах эта проблема менее других беспокоила жителей Серпухова (61 заявка), Мытищ (66) и Раменского округа (73).

В категории «Обеспечить функционирование системы отопления в квартире» по одному сигналу пришло из Луховиц и Черноголовки. В городских округах с населением 100-200 тыс. человек наименьшее количество обращений из Клина (14), Жуковского и Реутова (по 29). В крупных городах меньше всего жалоб направили жители Подольска (41), Домодедова (63), Королева (68).

Вопрос качественного предоставления коммунальной услуги по отоплению сейчас находится на особом контроле. Проводится ежедневный детальный анализ обращений граждан в непосредственном взаимодействии с органами местного самоуправления и муниципальными ЦУРами. Подобные меры в отношении традиционно топовых категорий привели к снижению количества заявок в них.

Так, в категории «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» поступило 668 заявок (на 27% меньше по сравнению с позапрошлой неделей). Муниципальный топ-3 составили Шатура (-77%), Дубна (-75%), Лосино-Петровский (-71%). Не жаловались на грязь в местах общего пользования жители городских округов Бронницы, Власиха, Волоколамский, Зарайск, Луховицы, Павлово-Посадский, Рузский, Серебряные Пруды, Фрязино и Шаховская.

В категории «Устранить неисправности лифтового оборудования» пришло 426 заявок (снижение на 12%). Быстрее всего оно происходило в Щелкове (-90%), Лыткарине (-75%), Егорьевске (-50%). Из городских округов Бронницы, Власиха, Дубна, Зарайск, Кашира, Клин, Коломна, Лосино-Петровский, Луховицы, Рузский, Ступино, Черноголовка и Шатура не было сообщений о поломках подъемников.

В категории «Восстановить освещение подъезда/входной группы» — 422 заявки. Снижение здесь составило 13%, наиболее заметно оно в Серпухове (-80%), Солнечногорске (-79%), Электростали (-57%). Ни одного сигнала о темных парадных не поступило из городских округов Бронницы, Власиха, Зарайск, Рузский, Серебряные Пруды, Черноголовка, Шатура и Шаховская.

Сообщить о возникшей жилищно-коммунальной проблеме можно на портале ЕДС МО. Управляющие организации принимают заявку в течение 24 часов и выполняют в срок, установленный для каждого типа работ индивидуально. В качестве иллюстрации к исполнению УК размещают фото. Заявитель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил членам правительства региона и главам горокругов внимательно относиться к поручениям жителей и их обращениям по разным вопросам.

«Прошу серьезно отнестись к уязвимым и чувствительным местам, которые беспокоят жителей. Я очень надеюсь, что у каждого есть все необходимые ресурсы для того, чтобы в этот период, по-своему сложный, мы прошли с весьма заметными переменами», – сказал глава региона.