Аварийная служба теруправления жилых домов в Звенигороде работает круглосуточно
Фото - © Хавива Фонина
РИАМО - 30 янв. До 10 заявок каждый день поступает в аварийную службу территориального управления многоквартирными домами Звенигорода АО «Одинцовская теплосеть». Заместитель управляющего директора Юрий Кондратенков отметил, что их структурное подразделение АО «Одинцовской теплосети» в Звенигороде обслуживает 117 домов.
«В их числе, в основном, двухэтажные и пятиэтажные дома, построенные в 70-80 годах прошлого столетия, поэтому их коммуникации зачастую изношены и требуют особого внимания. Есть в нашем обслуживании и новые дома, но таких немного. Диспетчерская служба звенигородского подразделения принимает вызовы круглосуточно, но сами работы проводим по мере срочности, и, если нужно, передаем по назначению в другие организации для устранения поломок», — подчеркнул Юрий Кондратенков.
Он также добавил, что на экстренные вызовы аварийная бригада выезжает незамедлительно, как только приняли заявку. В первую очередь к таким коммунальным авариям относятся прорывы труб, протечки кранов, канализационные засоры, выход из строя отопительной системы, отключение подачи электричества в подъезде и доме. Электрики тоже выезжают на «горячие звонки» в срочном порядке и устраняют неполадки, если, к примеру, возникли проблемы с проводкой, и в доме появился запах гари. В том случае, когда ремонтные работы не требуют оперативности и можно подождать до утра, сотрудники аварийной службы выезжают на заявку в дневное время — в рабочие часы.
В число таких плановых вызовов входят: замена крана или части трубы на новое оборудование, а также проверка отопительной системы, если плохо греют батареи. Аварийная служба управляющей компании не отвечает за имущество внутри квартиры.
Юрий Кондратенков отметил, что аварийная бригада работает в три смены круглосуточно, и в ее штате — 3 диспетчера и 12 рабочих: сантехников, электриков, а также специалисты, которые выполняют строительно-ремонтные работы.
Часто в диспетчерскую службу поступают заявки, которые передаются для обслуживания в другие службы: Мособлгаз, Энергосбыт, в компании по ремонту домофонов, а также в теплосети, если прорвало уличные коммуникации.
«Никому из жильцов, звонящих в аварийную службу с проблемой, мы не отказывали в приеме заявки. Если эти работы не в нашей компетенции, то объясняем, что передали заявку соответствующей компании, и она несет ответственность за выполнение работ», — поделился Юрий Кондратенков.
Специалисты территориального управления многоквартирными домами Звенигорода АО «Одинцовская теплосеть» проводят мониторинг поступающих в диспетчерскую заявок и берут в работу самые проблемные дома.
К примеру, от жильцов дома №10 в микрорайоне Пронина часто поступали звонки с просьбой устранить засор. Сотрудники аварийной службы обнаружили, что стояки в подвале, сделанные из пластика и чугуна, непрочные, поэтому система не справляется с нагрузкой. Специалисты УК подготовили к лету необходимый материал и к осени в подвале дома полностью заменили канализационную систему. В результате, жалобы на засоры практически не поступают. Такая работа требует времени и средств, поэтому провести масштабные работы во всех домах одновременно невозможно.
Проблемы решают постепенно: с 2021 года, когда АО «Одинцовская теплосеть» взяла на себя обслуживание домов, такая работа проводится регулярно. Информация о работе аварийной службы и ее телефоны есть на стендах в домах, которые обслуживает территориальное управление Звенигорода АО «Одинцовская теплосеть», а также в чатах, которые создали жильцы.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев обратил внимание на важность оперативной реакции на обращения жителей.
«Наша задача — оперативно отрабатывать жалобы, реагировать на то, что беспокоит людей», — отметил глава региона.