2,5 тыс жителей Подмосковья обратились за услугой по согласованию перепланировки в 2023 г

2,5 тыс жителей Подмосковья обратились за услугой по согласованию перепланировки в 2023 г
ЖКХ
пресс-служба Госжилинспекции Московской области

Фото - © пресс-служба Госжилинспекции Московской области

РИАМО - 14 апр. В соответствии с Жилищным кодексом РФ переустройством или перепланировкой считается любая работа, результат которой отражается в техническом паспорте помещения. В Московской области перепланировка любого помещения в многоквартирном доме должна быть согласована с администрацией городского округа, сообщает пресс-служба Мособлархитектуры.

Согласовать переустройство и (или) перепланировку жилых и нежилых помещений можно бесплатно в электронном виде на региональном портале госуслуг (РПГУ): https://uslugi.mosreg.ru/services/20572. Услуга состоит из двух этапов и предназначена для собственников или арендаторов квартир и нежилых помещений.

Срок предоставления услуги на этапе согласования проекта перепланировки составляет 8 рабочих дней. Подтверждение завершения работ и получение акта приемочной комиссии также займет 8 рабочих дней.

«Перепланировка — это возможность сделать жилье более комфортным, а нежилое помещение, например, магазин, аптеку, салон красоты в многоквартирном доме — максимально эффективным. Главное условие при проведении работ — безопасность и соблюдение всех норм и технических требований. Госуслуга по согласованию перепланировки весьма востребована в регионе, за I квартал текущего года за ней обратились порядка 2,5 тысяч жителей и предпринимателей. На нежилые помещения приходится 20% обращений. В среднем в год за услугой обращается порядка 10-12 тыс. заявителей», — сказал министр правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

Самые популярные работы при перепланировке квартир в Подмосковье — это объединение комнаты с негазифицированной кухней, увеличение жилой комнаты за счет части прихожей или кладовой, объединение санузла.

Топ-5 подмосковных городских округов по количеству обращений за согласованием перепланировки с начала года: Красногорск — 250, Балашиха — 240, Одинцово — 160, Люберцы — 125, Мытищи — 120.

Мособлархитектура напоминает жителям и предпринимателям региона об этапах и правилах процедуры.

Во-первых, нужно разработать проект перепланировки. Решения, предусмотренные проектом, должны включать планировочные, архитектурные, конструктивные решения, расчеты. Обязательно соблюдение требований техрегламентов, госстандартов, строительных норм и правил. Проект должен быть выполнен специализированной организацией — членом СРО.

Во-вторых, потребуется технический паспорт помещения. Если его нет на руках, документ можно запросить в БТИ или заказать в специализированной компании.

В случае, если запланированы работы вне помещения, затрагивается фасад, несущие конструкции или общедомовые коммуникации, то необходимо получить согласие всех жильцов многоквартирного дома.

После подготовки комплекта документов подайте электронное заявление о согласовании перепланировки на РПГУ: https://uslugi.mosreg.ru/services/20572. Необходимо получить в личном кабинете согласие администрации и уже можно приступать к работам.

После завершения работ следует уведомить об этом администрацию муниципалитета через РПГУ. Для этого необходимо зайти в профиль услуги и выбрать целью обращения «подтверждение завершения работ».

Следующий шаг — показать помещение сотрудникам администрации, которые проверят, соответствует ли перепланировка согласованному проекту, и получить соответствующий акт. Документ выдается на руки при завершении осмотра помещения или поступает в личный кабинет на РПГУ.

После получения акта о завершении работ необходимо подготовить техплан помещения. Его можно заказать у кадастрового инженера. В завершении нужно внести изменения в сведения ЕГРН, т. е. зарегистрировать перепланировку. Для этого нужно сдать документы (акт администрации и технический план) в МФЦ. Регистрация займет 5 рабочих дней.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев обращал внимание на важность обеспечения доступности услуг.

«Наша задача – чтобы государственные сервисы работали четко, как в аптеке, были доступными каждому. Мы стараемся делать так, чтобы людям не нужно было обивать пороги и просиживать в приемных в ожидании элементарной справки», — подчеркивал губернатор.