Врачи больницы Люберец начали пользоваться системой голосового ввода данных
Фото - © Пресс-служба Министерства здравоохранения Московской области
РИАМО - 21 мар. Врачи Люберецкой областной больницы активно осваивают новые технологии с использованием искусственного интеллекта. Так, доктора УЗИ в новой поликлинике в микрорайоне Зенино используют систему голосового ввода, сообщает пресс-служба регионального Минздрава.
«Это очень удобно. С помощью голосового ввода мы вводим протокол, который раньше приходилось печатать. Это экономит время, которое можно потратить на более детальное исследование. Раньше заполнение протокола требовало 10-15 минут, а теперь оно занимает до 5 минут в зависимости от объема и сложности исследования», — рассказывает врач УЗИ детской поликлиники № 4 Рукият Саидова.
Сократилось и время ожидания пациентов. Теперь им не нужно ждать пока доктор сделает выписку и распечатает ее в бумажном варианте. Все результаты после исследования поступают в электронную карту.
По словам доктора, в течении года систему усовершенствовали, и она практически не допускает ошибок. Система голосового ввода легко распознают медицинскую терминологию, даже на латыни. Настольный микрофон, заменила гарнитура. Это не привязывает врача к месту и при желании протоколы можно надиктовывать прямо во время исследования.
Пациенты отмечают, что у доктора появилось больше времени на исследование и они чувствуют себя комфортнее. Рукият Саидова говорит, что больше, чем родители к новой технологии проявляют интерес дети.
В Люберецкой областной больнице системой голосового ввода пользуются также врачи-рентгенологи, терапевты и узкие специалисты. Всего в Люберецкую областную больницу поступило 79 наборов оборудования для голосового заполнения медицинской документации.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев сообщил, что перед властями региона в прошлом году стояла задача внедрить технологии искусственного интеллекта максимально во все сферы.
«Дело в том, что Московская область огромна. Как ты можешь управлять большими системами, не имея показатель, не применяя современный менеджмент? И искусственный интеллект — это лишь следующая история про технологии. Сначала мы все оцифровали – сколько работает МРТ, как учится ребенок, как записаться к врачу. Эта оцифровка дала нам большие данные. И эти большие данные человек не в состоянии обрабатывать», — сказал Воробьев.