Подмосковные врачи спасли 63‑летнего мужчину с гнойным перитонитом

Подмосковные врачи спасли 63‑летнего мужчину с гнойным перитонитом
Здравоохранение

Фото - © Adobe Stock

РИАМО - 24 мая. В Мытищинскую больницу поступил 63-летний мужчина с жалобами на сильные боли в области живота, тошноту, рвоту и холодный пот. После проведенного обследования врачи выявили у мужчины явления перитонита – воспаление брюшной полости и наличие в ней гнойного процесса, сообщает пресс-служба Минздрава Московской области.

Развитие такого состояния было вызвано хронической дивертикулярной болезнью толстой кишки, при которой в стенке кишечника образуются мешкообразные выпячивания через мышечный слой. Как выяснилось, о заболевании пациент не знал, так как не проходил регулярные обследования.

«Во время операции у пациента была выявлена перфорация – отверстие в стенке кишки, которое привело к выходу каловых масс в брюшную полость. Такое состояние грозило пациенту развитием сепсиса и летальным исходом. Чтобы оперативно предотвратить интоксикацию организма, мы удалили гнойное и каловое содержимое, провели санацию брюшной полости и вывели колостому в зоне перфорации. Спустя несколько месяцев пациенту была проведена реконструктивно-восстановительная операция по ее удалению», – рассказала заведующая хирургическим отделением Вероника Кренева.

На данный момент мужчина чувствует себя хорошо и выписан на амбулаторное лечение по месту жительства. После полного восстановления он сможет вернуться к обычному образу жизни.

Специалисты напоминают, что регулярное прохождение профосмотров и диспансеризаций позволяет выявить различные патологии на ранней стадии. Записаться на прием можно через региональный портал Госуслуг, через чат-бот в telegram, по телефону 122 или в поликлинике.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что систему здравоохранения в регионе продолжат развивать, важно прислушиваться в этом к мнению медиков.

Губернатор также подчеркивал, что в регионе будут продолжаться строительство новых больниц и поликлиник, закупка современного оборудования, цифровизация услуг – все то, что делает поход к врачу или прием пациента еще более комфортным.