Опыт федерального проекта «ЗдравКонтроль» обсудили на итоговом форуме «Сообщество»

Опыт федерального проекта «ЗдравКонтроль» обсудили на итоговом форуме «Сообщество»
Здравоохранение

РИАМО - 7 ноя. Особенности взаимоотношений пациентов и медработников стали ключевой темой круглого стола «Взаимоотношения пациентов и медработников на современном этапе – опыт федерального проекта «ЗдравКонтроль». Проблемы, конфликты и пути решения».

Мероприятие прошло в рамках итогового форума Общественной палаты РФ «Сообщество». В работе круглого стола приняли участие представители Минздрава РФ, Федерального фонда ОМС, Национальной медицинской палаты, региональных Минздравов, главврачи, представители научного сообщества, пациентских организаций и другие эксперты.

Глава «ЗдравКонтроля», заместитель председателя Общественной палаты Московской области Евгений Мартынов отметил, что за 2 года реализации проекта в 18 регионах страны в системе медицинских Telegram-чатов организаторами здравоохранения решено более чем 150 тыс. проблем пациентов со средним временем на ответ в пределах 30 минут.

«Рассматривая обращения, мы фиксируем много примеров неуважения в адрес медработников, а также необоснованных обращений. Мы были вынуждены прописать единые правила чатов и внедрить модерацию всех поступающих обращений. В чатах нельзя обижать или оскорблять медработников, и наши модераторы часто мне напоминают психологов», — сказал Мартынов.

Работа с пациентами

Представитель Росздравнадзора Анатолий Шаронов отметил рост числа жалоб граждан. В числе прочего к увеличению этого показателя приводит недостаточная работа по рассмотрению обращений на уровне медорганизаций, органа управления здравоохранением субъекта РФ.

«Граждане, не получив необходимой информации на местах, вынуждены обращаться в территориальный орган или центральный аппарат Росздравнадзора», — пояснил Шаронов.

Сегодня одной из важнейших задач является поиск новых путей эффективной коммуникации пациентов и медицинских работников, базирующихся на взаимном уважении и решении возникающих вопросов на местах — непосредственно в медорганизации.

Опыт и итоги работы проекта «ЗдравКонтроль» эксперты признали положительными и рекомендовали регионам содействовать его внедрению и развитию.

«Был период разгара пандемии, когда люди ни о чем, кроме пандемии, думать не могли. И мы, конечно, сталкивались с ситуациями, когда различие в том, как обстоят дела с состоянием медицины в разных регионах огромны. И в этом смысле мы должны думать о том, как обеспечивать конституционные права граждан. Вопросы поддержки связи врачей и пациентов — это способ, которым мы можем ситуацию улучшить», — отметил председатель комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов.

По его словам, в том числе проблему можно решить за счет проекта «ЗдравКонтроль», который нашел свою аудиторию в размере 276 тыс. участников.

Практики

Накопленный опыт позволяет сформировать рекомендации по разработке новых форм и методов взаимодействия пациентов и медиков, направленных на оздоровление этой коммуникации.

К примеру, по словам Мартынова, это возможно путем создания памяток для пациентов, которые простым и понятным языком будут разъяснять правила общения с позиции соблюдения морально-этических норм и взаимного уважения.

Подводя итог круглого стола, первый зампред комиссии ОП РФ по охране здоровья граждан и развитию здравоохранения Николай Дайхес предложил продолжить диалог на площадке Общественной палаты, проанализировав лучшие практики, уже применяемые в конкретных медучреждениях, и подготовить программу действий.

«Наша встреча посвящена очень важному моменту взаимодействия нашей медицины и пациентских, общественных организаций. Проект «ЗдравКонтроль» направлен на выстраивание обратной связи между врачами, медиками и пациентскими организациями. Обратная связь — это очень важно. Наше здравоохранение и общество прошли серьезные испытания, связанные с новой коронавирусной инфекцией. Наши врачи совершили подвиг. К сегодняшнему испытанию мы также готовы. Но мы не сможем работать без контакта с нашими главными партнерами — пациентами. Главную оценку нам ставят именно они», — резюмировал Мартынов.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.