Офтальмологи МОНИКИ пересадили 21‑летнему пациенту роговицу и спасли зрение
Фото - © Пресс-служба Министерства здравоохранения Московской области
РИАМО - 24 окт. В отделение офтальмологии МОНИКИ поступил 21-летний молодой человек с диагностированным ранее кератоконусом – заболеванием глаза, при котором роговица истончается и принимает конусовидную форму, сообщает пресс-служба регионального Минздрава.
На начальных стадиях заболевание возможно корректировать с помощью жестких газопроницаемых линз. Однако на фоне их ношения у пациента развилась язва и произошла перфорация роговицы. Так как роговица при кератоконусе изначально истончена, то она более предрасположена к инфицированию - пациент мог снять ее грязными руками и занести инфекцию, мог случайно нанести себе микротравму линзой.
Хирурги провели срочную операцию по закрытию дефекта конъюнктивой пациента – тонкой оболочкой, покрывающей поверхность глаза. Однако на контрольном осмотре через две недели было обнаружено повторное неприлегание конъюктивы и язвенный дефект. Врачи приняли решение о проведении еще одной операции уже с донорской роговицей.
«Сложность данной операции заключается в использовании донорского материала и длительном послеоперационным наблюдением. Если, оперируя катаракту, все заканчивается после операции, то в случае с пересадкой требуется длительное послеоперационное наблюдение, а также продолжительная реабилитация пациента. Этот пациент стал для нас первым случаем кератопластики по срочным показаниям», — рассказала заведующая отделением офтальмологии МОНИКИ Алина Коврижкина.
На данный момент пациент чувствует себя хорошо и уже выписан из стационара. В течение реабилитационного периода, который может доходить до года, пациент будет находиться на регулярном наблюдении у врачей МОНИКИ.
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев отмечал, что систему здравоохранения в регионе продолжат развивать, важно прислушиваться в этом к мнению медиков.
Губернатор также подчеркивал, что в регионе будет продолжаться строительство новых больниц и поликлиник, закупка современного оборудования, цифровизация услуг – все то, что делает поход к врачу или прием пациента еще более комфортным.