Невролог из подмосковной больницы объяснила, что делать при приступе эпилепсии

Невролог из подмосковной больницы объяснила, что делать при приступе эпилепсии
Здравоохранение

Фото - © Пресс-служба Министерства здравоохранения Московской области

РИАМО - 27 мар. Научный мир до конца не знает причины появления эпилептических припадков. В числе главных «подозреваемых» – черепно-мозговые травмы, опухолевидные новообразования, инсульты и сосудистые расстройства, сообщили в Минздраве Подмосковья.

Эпилептический разряд может возникнуть даже в здоровом головном мозге, например, у ребенка на фоне высокой температуры. В такие моменты человек не контролирует свои действия и может себе навредить.

Врачи рекомендуют для начала зафиксировать время от начала приступа и перевернуть человека на бок, оставаясь рядом с ним. Пространство вокруг необходимо расчистить. Не нужно делать ему искусственное дыхание разжимать челюсти. А самое главное – нужно сохранять спокойствие.

В Сергиево-Посадской больнице есть все необходимые инструменты для диагностического поиска причин эпилепсии – КТ, МРТ и электроэнцефалография. В больнице также работают и психологи.

«Раз в год пациенты с эпилепсией должны проходить нейропсихологическое тестирование для исследования психоэмоциональной сферы, когнитивных функций. Вовремя проведенные исследования, правильно подобранные препараты, работа с психологами сохраняет качество жизни человека. Для этого необходимо обратиться на прием к врачу-неврологу, для дальнейшего направления на плановую госпитализацию в неврологическое отделение №2», - пояснила Валентина Галкина, врач-невролог Сергиево-Посадской больницы.

Важно отметить, что человек может даже не подозревать, что пережил приступ. В среднем эпилептический припадок длится около девяти минут, но если он продолжается более 15 минут, и нет видимых предпосылок завершения конвульсий, необходимо вызвать скорую помощь.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям региона отметил, что в Подмосковье становится меньше жалоб на здравоохранение, а качество оказываемой гражданам помощи – выше.

«Приятно видеть, что здравоохранение год от года оценивают жители выше. Жалоб, как мы замечаем, становится меньше», – сообщил глава региона.