Губернатору Ульяновской области представили Инфоцентр Подмосковья
Фото - © Губернатору Ульяновской области представили Инфоцентр Подмосковья/Автор фото - Антон Чернов
Глава Ульяновской области Алексей Русских познакомился с Инфоцентром Подмосковья, сообщили в пресс-службе министерства информационных и социальных коммуникаций Московской области.
Инфоцентр создан в феврале прошлого года. На единой IT-платформе аккумулируются новости и сообщения со всех информационных источников: средств массовой информации, социальных медиа, горячей линии 122, электронной почты и аккаунтов соцсетей губернатора, портала «Добродел», чат-бота «Мы рядом» в Телеграме.
Ни одно обращение жителей не остается без внимания — если требуется срочное решение проблемы, подключаются местные администрации, профильные ведомства. Работу координирует Министерство информационных и социальных коммуникаций Московской области.
Сотрудники центра используют ряд информационных систем, одна из которых — «Терминал». Это собственная разработка Подмосковья, она автоматизирует распространение контента и хранение данных. Аналитический модуль «Терминала» позволяет отслеживать весь путь прохождения информации — от создания инфоповода до выхода его в публичное поле.
Заместитель председателя регионального правительства Вячеслав Духин рассказал губернатору Ульяновской области Алексею Русских об особенностях работы Инфоцентра.
«Отраслевик загрузил новость, модератор увидел, распределил её на региональные или муниципальные СМИ, журналисты получили и сделали новости. Это первая функция Инфоцентра, — рассказал Вячеслав Духин. — Вторая история — информационные угрозы. Если появляется какая-то негативная новость, коллеги узнают об этом первыми. Соответствующее приложение есть в мобильном телефоне у каждого члена правительства и отраслевика — все тут же получают пуш-уведомления. Вот, например, жители опасаются, что будет вырубка деревьев. Об этом написали в Телеграм. Что происходит дальше? Подключается коллега от Минэкологии или Комлесхоза, прорабатывает вопрос и даёт необходимые разъяснения. Когда жители проинформированы, сообщение меняет цвет с красного на жёлтый, а после решения проблемы — на зелёный. Никто не покидает рабочее место, пока вопрос не отработан. В этом и заключается одна из идей Инфоцентра».
Здесь работают представители более десятка областных ведомств — министерств здравоохранения, образования, соцразвития, ЖКХ, энергетики, транспорта и дорожной инфраструктуры, экологии и природопользования, стройкомплекса, главные управления региональной безопасности, регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий. К работе подключены также областные СМИ и стрингеры. Все они следят за ситуацией в режиме реального времени, благодаря чему могут максимально быстро информировать жителей.
«С коллегами из Московской области мы намерены развивать сотрудничество по различным направлениям. Посмотрели, как работает Информационный центр Подмосковья. Это передовой опыт в стране, который будет полезен Ульяновской области. В современных реалиях мы должны использовать все возможности для налаживания обратной связи с жителями, чутко реагировать на запросы людей. Инструменты Инфоцентра как раз в этом помогают», — сказал Алексей Русских.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев порекомендовал главам округов включаться в вопросы цифровизации технических процессов.
«Мы ушли от бумажного дневника и журнала. Сейчас это стало раритетом», — отметил Воробьев.