В Подмосковье поделились опытом организации оказания госуслуг в социальной сфере
Фото - © Пелагия Тихонова/РИАМО
РИАМО - 2 авг. Министерство экономики и финансов Московской области поделилось опытом в организации оказания государственных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом в рамках всероссийского семинара-совещания «Реализация социального заказа», сообщает пресс-служба ведомства.
О комплексной интеграции информационных систем, о том, как оформить социальный сертификат и преимуществах его использования, рассказала первый заместитель министра экономики и финансов Подмосковья Эльмира Кадырова.
В Московской области реализуется 6 направлений социального заказа, три из которых осуществляются в электронном виде с использованием социального сертификата. Социальный сертификат – это цифровой документ, который оформляется полностью в электронном виде, как для потребителя, так и для исполнителя услуг.
Исполнитель подает заявку на оказание госуслуги по социальному заказу. Заявка автоматически передается в ведомство, которое заинтересовано в оказании той или иной услуги. Ведомство осуществляет проверку организации на предмет того, может ли она качественно удовлетворить запрос человека, в случае положительного результата она включается в реестр исполнителей. Далее ведомство передает сведения об организации в информационную систему министерства экономики и финансов, где автоматически формируется соглашение между исполнителем услуг и уполномоченным органом. Исполнителю в личный кабинет, направляется информация о том, что соглашения сформировано и готово к подписанию.
Потребитель также может подать заявку на портале на получение госуслуги. Она автоматически передается в ведомство. В случаи принятия положительное решения на оказания услуги генерируется электронный социальный сертификат. Сертификат передается в личный кабинет получателя, где между получателем и исполнителем заключается договор.
По соцсертификату можно получить услуги: содействие занятости (профессиональное обучение и дополнительное профобразование лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста), социальное обслуживание на дому и школьный туризм (организация путешествий для школьников 5-9 классов).
Для удобства потребителя в рамках социального заказа, услугу «социальное обслуживание на дому» можно оплатить по QR-коду: в системе формируется акт выполненных работ, который затем получатель услуг может оплатить через QR-код.
В сфере туризма для получения обратной связи от жителей туроператор делает баннеры в автобусах, где каждый может со своего смартфона отсканировать QR-код и заполнить анкету с отзывом о поездке, а также оставить предложения, какие места он хотел бы посетить в регионе.
«Нам удалось реализовать эффективно работающую автоматизированную электронную систему, которая позволяет быстро и удобно оформить социальный сертификат на получение государственной услуги. И исполнитель, и потребитель могут участвовать в процессе получения социального сертификата, находясь в любой точке России или даже в другой стране», — заявила Эльмира Кадырова.
Всего за 2022 год количество потребителей социальных услуг в рамках социального заказа составило более 70 тыс. человек, на общую сумму 3,7 млрд рублей, из них более 50 тыс. человек предпочло получить услуги в некоммерческих организациях. По направлениям «социальное обслуживание на дому», «профессиональное обучение» и «дополнительное профобразование» было выдано более п50 тыс. социальных сертификатов.
Кроме того, более 20 тыс. ребят в прошлом году воспользовались соцсертификатами для поездок по историческим и памятным местам Московской области.
В 2023 году правительство Московской области планирует оказать порядка 100 тыс. услуг в рамках соцзаказа. Только за первый квартал услуги оказаны порядка 47 тыс. получателям, из них в негосударственном секторе услугу получили 30 тыс. человек.
«Конечно без автоматизации процесса вводить такой объем информации в ручном режиме было бы крайне трудозатратно», - добавила Эльмира Кадырова.
Министерство экономики и финансов Московской области оставило за собой право на контроль за реализацией социального заказа, поскольку как куратор проекта осуществляло методологическое сопровождение всего процесса, разработку типовой формы соглашения между исполнителем услуг и уполномоченным органом, организовывало интеграционное взаимодействие информационных систем, а также автоматическую постановку на учет бюджетных и денежных обязательств.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее заявлял, что цифровизация позволяет людям с удобством получать государственные услуги, обращаться к властям, не выходя из дома. Перевод услуг в «цифру» дает возможность обеспечить комфорт для жителей региона.