Турпоток в Москву вырос на 1 млн человек в 2022 году
РИАМО - 15 фев. 2022 год стал успешным для столичной туристической отрасли, город посетили почти 18 млн путешественников, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Туристический поток достиг 17,9 млн гостей. На миллион человек больше, чем в 2021 г. И достойный 71% турпотока по сравнению с рекордным доковидным 2019 г.», – написал Собянин на своем персональном сайте.
Росту отрасли поспособствовал внутренний туризм. Свыше 90% туристов приезжают в Москву из других регионов России. Наибольшее количество путешественников прибыло из Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Владимирской, Тульской и Нижегородской областей.
В среднем путешественники тратят на путь до столицы 5 дней, а стоимость поездки составляет примерно 37,3 тыс. рублей.
Каждый третий гость города посещает Москву один, а каждый пятый – в паре или с детьми. При этом чаще всего туристы планируют поездку в столицу заранее. В 78% случаев путешественники организуют поездку самостоятельно.
«Полностью восстановился деловой туризм, в котором Москва является безоговорочным лидером среди регионов России. Примерно 20% всех поездок приходится на гостей, прибывающих в столицу с деловыми целями – в командировку, на выставку, форум или конгресс. В этом сегменте туристического рынка рост составляет 6% по сравнению с показателем 2019 г.», – отметил Собянин.
Кроме того, вдвое увеличилось количество путешественников, которые прибывают в Москву по медицинским вопросам, их доля достигла 5,4% от всех поездок. Также увеличился поток культурно-познавательного туризма.
Также получает развитие детский туризм: в 2022 году в Москве побывали 3,8 млн юных россиян. В городе им открыты различный досуг, нестандартные маршруты и предложения.
Одним из таких направлений является проект «Город открытий», в рамках которого школьники могут побывать на столичных предприятиях, в технопарках и вузах. В течение 2022 году по проекту в Москву приехали 5,5 тыс. школьников из 52 субъектов РФ.
На Новый год отдельную программу организовали для родственников мобилизованных со всей страны. Свыше 1,5 тыс. детей побывали в музеях, парках и Измайловском кремле.
«Несмотря на блокировку многих зарубежных сервисов бронирования и ограниченное международное авиасообщение, Москва остается открытой и для зарубежных путешественников. В 2022 г. город посетило порядка 1,7 млн иностранных гостей – в основном из ближнего зарубежья и азиатских стран. В первой тройке государств дальнего зарубежья – Индия, Турция и Иран», – подчеркнул мэр.
Гостиничный бизнес
По итогам 2022 года также до 60% выросла загрузка гостиниц города. При этом в период праздников она становится еще больше: 1 января загрузка гостиниц города достигла 70%, а в период с 3 по 5 января превысила 80%.
Предприниматели активно инвестируют в отрасль. В течение предыдущего года в Москве были введены в эксплуатацию 3 гостиницы и 17 апарт-отелей, многие из них становятся полноценными общественными пространствами, где проходит яркая культурная и событийная программа.
Всего доходы индустрии гостеприимства столицы в 2022 году составили 879,1 млрд рублей, что на 22,7% выше показателя 2021 года.
«Доходы городского бюджета – 120,4 млрд рублей. На эти средства можно построить 40 новых школ и детских садов. Или закупить порядка 2000 новых экологически чистых электробусов. Или профинансировать бесплатный проезд в общественном транспорте для пенсионеров, многодетных семей и других льготников Москвы», – добавил Собянин.
Он отметил, что на поддержку отрасли правительство Москвы направляет льготные кредиты, гранты, субсидии и иные меры. Также сотрудникам ковидных госпиталей город оплачивал проживание в гостиницах.
Меры поддержки
В 2022 году был сделан упор на стимулирующие меры поддержки, на это направление из бюджета города было выделено 350 млн рублей. Средства направили на компенсацию расходов организаторам мероприятий для бизнеса и молодежи, а также для развития туризма среди пожилых граждан.
Доступ к грантам до 10 млн рублей каждый могли получить организаторы конференций, конгрессов и других мероприятий. Эта мера поддержки позволила посетить 61 деловое событие в городе более чем 20 тыс. людям. По вопросам бизнеса город посетили 7,2 тыс. человек, оборот туристического потребления достиг 470 млн рублей.
Кроме того, благодаря компенсации расходов за привлеченные группы туристов старше 55 лет Москву посетили 1,3 тыс. путешественников «серебряного» возраста.
Собянин подчеркнул, что власти города продолжат поддерживать отрасль и создавать более комфортные условия для жителей и гостей города.
«Благоустройство общественного пространства, проведение уличных фестивалей, создание гастрономических кластеров, открытие новых культурных, спортивных и познавательных адресов – это и многое другое получит продолжение в рамках масштабной программы развития нашей любимой столицы», – заключил Собянин.