Траты на путешествия у россиян на февральские праздники выросли на 32% в 2023 г

Траты на путешествия у россиян на февральские праздники выросли на 32% в 2023 г
Туризм

РИАМО - 27 фев. Россияне потратили на поездки на февральских каникулах на 32% больше, чем в прошлом году. Об этом рассказали эксперты российского сервиса онлайн-бронирования жилья для отдыха «Суточно.ру» и «ЮKassa» (сервис для приема онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании «ЮMoney»), изучив данные о платежах в период с 23 по 26 февраля 2023 года и аналогичный период праздничных дней в 2022 и 2021 годах.

Траты на аренду жилья у туристов выросли на 32% по сравнению с прошлогодними праздниками. Если в прошлом году люди в среднем тратили за поездку 6561 рубль, то в этом году уже 8717 рублей. Траты увеличились на 25% по сравнению с каникулами в 2021 году.

Сильнее всего увеличились расходы на аренду в Нижнем Новгороде – на 153% (до 11 419 рублей). В Казани траты выросли на 151% (до 10 155 рублей), в Ярославле – на 124% (до 9 318 рублей), в Санкт-Петербурге – на 104% (10 829 рублей), в Шерегеше – на 92% (до 32 884 рублей), в Туле – на 84% (до 8 017 рублей), в Великом Новгороде – на 79% (до 7 701 рубля), в Москве – на 75% (до 12 367 рублей), в Минске – на 64% (до 12 372 рублей), в Сочи – на 40% (24 766 рублей).

«Рост трат в первую очередь связан с тем, что в этом году каникулы оказались длиннее, чем в прошлые годы. Кроме того, многие взяли дополнительные дни отпуска и продлили себе выходные. Например, в Сочи средняя длительность аренду составила на эти праздники пять суток,» – рассказал основатель, владелец и генеральный директор российского сервиса онлайн-бронирования жилья для отдыха «Суточно.ру» Юрий Кузнецов.

По данным аналитиков ЮKassa, c 23 по 26 февраля 2023 года обороты сервисов бронирования отелей выросли на 25% по сравнению с праздничными выходными в 2022 году (20-23 февраля), и более чем в 2 раза по сравнению с февральскими выходными в 2021 году (20-23 февраля). Количество оплаченных отелей в февральские праздники 2023 года было в 2,4 раза больше, чем в 2022, и в 5 раз больше, чем в 2021-м.

В февральские праздники 2023 года по сравнению с 2022 годом обороты турагентств стали меньше на 19%, а по сравнению с 2021 годом - выросли в 5 раз. Число оплаченных туров стало больше на 5% по сравнению с 2022 годом и в 9 раз больше по сравнению с 2021-м годом.

«Одним из трендов путешествий последних лет являются поездки на личном автомобиле, на автобусах и поездах. Февральские выходные становятся традиционно поводом для мини-путешествий по стране», - отмечает коммерческий директор финтех-компании «ЮMoney» Дмитрий Кармишин.

По его словам, в период праздников 2023 года обороты компаний, которые продают билеты на транспорт (автобусы, поезда и пр.), выросли на 8% по сравнению с праздничными днями в 2022 году, и в 1,5 раза – по сравнению с праздниками в 2021 году.