Ж/д ветка от нового терминала «Шереметьева» в Москву может стоить около 12 млрд руб

Ж/д ветка от нового терминала «Шереметьева» в Москву может стоить около 12 млрд руб
Транспорт

РИАМО – 13 авг. Новый терминал международного аэропорта «Шереметьево» планируют связать с Москвой ответвлением от нынешнего пути «Аэроэкспрессов», проект может обойтись РЖД примерно в 12 миллиардов рублей, пишет газета «Ведомости».

По данным издания, в начале августа министр транспорта РФ Евгений Дитрих провел совещание, на котором решили, каким образом новый терминал В «Шереметьева» будет связан с Москвой железнодорожным сообщением. От существующей ветки «Аэроэкспресса» между Белорусским вокзалом и терминалами D, E и F аэропорта (южная зона) будет построено ответвление в северную зону, рассказали «Ведомостям» два участника совещания. Ответвление будет строить РЖД.

«Существует и альтернативный вариант – построить в северную зону «Шереметьева» отдельную ветку от Савеловского вокзала. Решений по этому проекту нет, сроки его не определены. По словам собеседника, он стоил бы свыше 50 миллиардов рублей, тогда как ответвление от нынешнего пути – примерно 12 миллиардов рублей: 10,3 миллиарда рублей – сама ветка длиной 3,8 километра (большая часть будет двухпутной), 1,5 миллиарда рублей – железнодорожный терминал в северной зоне аэропорта», – говорится в сообщении.

Ответвление уже проектируется, оно может быть построено в течение двух лет, но не позднее начала 2021 года оно должно быть введено в эксплуатацию по требованию самого аэропорта.

В конце 2019 года «Шереметьево» введет в северной зоне еще один терминал на 20 миллионов человек – С1, после выхода его на полную мощность пропускная способность северного ядра (40 миллионов человек) превысит возможности южного (35 миллионов).

Сейчас южные терминалы и терминал В связаны между собой двумя подземными тоннелями – пассажирским и багажным. Приехавший на «Аэроэкспрессе» в «Шереметьево» пассажир может добраться до терминала В по подземному тоннелю. С появлением ответвления «Аэроэкспресс» от Белорусского вокзала будет двигаться так: сначала в южную зону аэропорта, затем возвращаться до развилки и оттуда в северную зону, отметил участник совещания. Когда будет построен терминал С1, приоритетом станет северная зона, и первая остановка «Аэроэкспресса» на пути в аэропорт будет в ней.