За 5 лет регион выделит 50 млрд руб на развитие железных дорог

За 5 лет регион выделит 50 млрд руб на развитие железных дорог
Транспорт

МОСКВА, 13 ноя - Прайм. Московская область в течение ближайших 5 лет выделит около 50 миллиардов рублей на развитие железных дорог Москвы и Московской области, сообщил заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Гамид Булатов.

Соответствующая программа сформирована и утверждена областью и Москвой. Он напомнил, что финансировать строительство железнодорожной инфраструктуры можно либо из федерального бюджета, либо за счет программы РЖД .

"В данном случае Москва пошла на такой шаг... с учетом того, что возможности федерального бюджета и РЖД по финансированию программы ограничены, готова выделить в течение ближайших 5 лет до 50 миллиардов рублей из бюджета города на эту программу", - сказал Булатов в рамках пресс-конференции АиФ "Столичный регион: Железнодорожные перевозки станут качественнее. За счет чего?".

По словам заместителя руководителя департамента транспорта Москвы, вся программа оценивается около 236 миллиардов рублей с учетом тех денег, которые были выделены ранее. Сейчас дефицит программы составляет около 180 миллиардов рублей. Они, предположительно, будут профинансированы примерно в равных долях Москвой и РЖД, также около 97 миллиардов рублей будет выделено за счет федерального бюджета.

"Здесь точка невозврата уже пройдена, проект уже одобрен, и можно ожидать, что в ближайшее время будет какая-то конкретика по годам и по объемам", - сказал Булатов.

Он также отметил, что московские деньги пойдут на 4 наиболее загруженных направления, тогда как программа радиальных направлений включает все 10 направлений, имеющихся в Москве и Московской области.

Наиболее критичные, загруженные направления с точки зрения пассажиропотока - ярославское, казанское, горьковское и курское. По ним, рассказал Булатов, был разработан план первоочередных мер по строительству вместе с РЖД и Московской областью дополнительных головных путей. "Что в нашем понимании позволит на этих направлениях увеличить количество поездов, увеличить парность, что в купе с закупкой нового подвижного состава позволит вывести пригородные перевозки на новый уровень", - добавил Булатов.