Южный участок Большого кольца оснащен обновленной противопожарной системой – Бочкарев

Южный участок Большого кольца оснащен обновленной противопожарной системой – Бочкарев
Транспорт

РИАМО - 14 дек. На южном участке Большой кольцевой линии Московского метрополитена находятся станции «Варшавская» и «Каширская», которые полностью оснащены противопожарным оборудованием, также там смонтированы системы дымоудаления. Эти системы расположены еще и в безопасных зонах для маломобильных групп населения, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, противопожарные зоны для маломобильных групп населения – это стеклянные конструкции с металлическими каркасами. При возникновении ЧС там можно будет укрыться. В эти зоны будет поступать воздух.

«На платформе «Варшавской» таких зон две, они установлены ближе к обоим выходам. Также на платформе установлены 16 колонн дымоудаления – по 4 группы на равном удалении друг от друга», – подчеркнул заммэра.

Бочкарев отметил, что эти колонны поглощают дым, затем вытягивают его со станции через подплатформенные каналы в шахту вентиляции.

По словам гендиректора АО «Мосинжпроект» (группа компаний «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генподрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрия Кравцова, свои особенности есть и у противопожарной системы, которая смонтирована на станции «Каширская».

Когда специалисты занимались реконструкцией этой станции, она работала в рамках «зеленой» линии подземки. Поэтому рабочие не могли изменить конструкцию платформ. Сейчас удаление дыма на этой станции идет через 4 венткороба, расположенных над путями Большой кольцевой линии и тянущихся от концов платформенного участка к середине, отметил Кравцов.

У станции «Каширская» расположены 2 зала и 2 платформы, поэтому безопасных зон для маломобильных групп населения 4. Они есть около всех входов.

«Особое внимание уделяется противопожарной безопасности в тоннелях. Вдоль всей протяженности перегонов протянуты волоконно-оптические тепловые пожарные извещатели, которые с точностью до 1 м могут определить очаг возгорания и передать информацию на пульт эксплуатирующей службы», – добавил гендиректор.

Он уточнил, что на станциях, находящихся на юге Большого кольца, также смонтированы автоматическая система пожарной сигнализации, система газового пожаротушения и другое оборудование. Все они отвечают противопожарным требованиям столичного метро.

Две станции бывшей Каховской линии – «Варшавская» и «Каширская» – прошли реконструкцию для включения в состав БКЛ. Станция «Каховская» уже работает в составе Большого кольца метро с 2021 года.

Технический пуск южного участка Большого кольца

Создание Большой кольцевой линии является главным проектом столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже принимают пассажиров.

В среду столичный градоначальник Сергей Собянин провел технический пуск южного участка Большого кольца. Речь идет об участке от станции «Каховская» до «Каширской».

«Мы закончили реконструкцию Каховской линии, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро. По сути дела, это новые станции, новые тоннели, которые на 80% перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в Большую кольцевую линию метро. Сегодня мы завершаем технический пуск, и дальше остается еще часть БКЛ, на которой сейчас будут сосредоточены усилия строителей», – сказал Собянин.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.