Водителей в России предлагают разделить на любителей и профессионалов

Водителей в России предлагают разделить на любителей и профессионалов
Транспорт

РИАМО – 23 ноя. В России планируют разделить водителей на любителей и профессионалов, последние (таксисты, дальнобойщики и другие граждане, управляющие авто по найму) будут обучаться по новым программам, соответствующую отметку поставят в водительском удостоверении, пишет в четверг газета «Коммерсант».

Накануне опубликовали подготовленный Минтрансом России проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения». Основная его цель — повысить уровень подготовки водителей-профессионалов.

«Центральное нововведение — законодательное разделение водителей на любителей и профессионалов. Для этого будут разработаны курсы обучения «по общеразвивающим программам»: по окончании можно получить права не выше категорий C1 (грузовик массой до 7,5 тонн) или D1 (автобус, в котором не более 16 мест). Желающие получить «специальные категории» — C, D, Е (и их подкатегории для транспортировки прицепов) и работать по найму должны пройти специальное «профессиональное обучение» по соответствующим программам», - говорится в статье.

Программы подготовит Минобрнауки России в течение года после вступления закона в силу. Для граждан, не желающих работать по найму, обучение упростится: они не будут изучать «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» и «организацию таксомоторных перевозок», даже получая категорию B. Программы для профессионалов предлагается усилить курсами вождения «во внештатных ситуациях», «отработкой вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а также основ безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

«В удостоверении появится отметка, подтверждающая «профессиональную компетентность», — так называемый код «95». Такая практика закреплена директивой Европарламента и Совета ЕС, код «95» обязателен для водителей-профессионалов стран ЕС. Работодатель не вправе будет принять гражданина на работу без нее. Квалификация будет действительна в течение пяти лет, затем понадобится пересдача. При этом все действующие на момент принятия закона права будут действительны без отметок, что не будет являться ограничением», - поясняется в материале.

Законопроектом также снимается запрет приема на работу граждан государств-членов Евразийского экономического союза с национальными правами. Сегодня запрет не действует для белорусов и киргизов, исключение сделают и для граждан Армении, Молдавии и Казахстана.

По мнению экспертов, логично, если профессионалов будут учить по расширенной программе. В то же время они выступают против существенного упрощения обучения для любителей: высок риск, что новые программы для водителей-любителей существенно упростятся, что скажется на уровне подготовки и, как следствие, на безопасности движения.