Водитель иномарки насмерть сбил скутериста в Щелковском районе

Водитель иномарки насмерть сбил скутериста в Щелковском районе
Транспорт

МОСКВА, 27 июл - РИА Новости. Водитель иномарки в четверг наехал на скутер Honda, управлявший им подросток погиб, сообщила в пятницу ГИБДД Московской области.

Инцидент произошел в 22.05 на 25-м километре автодороги "Щелково - Фряново" Щелковского района. "Житель Фряново, управляя Renault Trafic, сбил 14-летнего подростка, который без мотошлема и специальной защиты управлял скутером Honda", - говорится в релизе. Подросток скончался до приезда скорой помощи.

Это не первое крупное ДТП в Подмосковье, в котором погибают дети. В июле на 47-м километре Минского шоссе при столкновении скутера с легковушкой погибли два человека на мопеде, среди которых ребенок. Также в результате столкновения двух скутеров два ребенка погибли в Истринском районе, а еще двое пострадали. Жертвами аварии стали мальчики 5 и 11 лет.

По данным Госавтоинспекции России, только за первые шесть месяцев 2012 года водители мопедов совершили 3020 ДТП, то есть на 8,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В результате погибли 170 человек (+33,9%) и были ранены более 3,3 тысяч (+5,6%). При этом практически каждый 13-й из совершивших ДТП водителей был пьян.

Как заявил РИА Новости заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко, с учетом того, что водительское удостоверение для управления мопедом и приравненными к нему транспортными средствами не требуется, ответственность за нарушения ПДД их водителей минимальна.

Он отметил, что в 27 странах Евросоюза управление мопедами допускается только при наличии водительского удостоверения, и добавил, что такую практику стоит ввести и в России. По мнению Шевченко, это позволит усилить контроль за данной категорией водителей и сократить число происшествий с их участием.

Шевченко уточнил, что официальной статистики, позволяющей определить точное количество таких транспортных средств в России, не существует. Вместе с тем, по экспертным оценкам Федеральной таможенной службы, их среднегодовой ввоз составляет от 20 до 30 тысяч, то есть, за последние десять лет в страну ввезено около 300 тысяч единиц такой техники. Таким образом, получается, что на территории страны ежегодно эксплуатируется не менее 1,5 миллиона мопедов и приравненных к ним транспортных средств.