Власти столицы рассказали о «второй молодости» московского трамвая

Власти столицы рассказали о «второй молодости» московского трамвая
Транспорт

РИАМО - 20 апр. В субботу мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в старте парада трамваев, приуроченного к 120-й годовщине запуска в столице первого электри­ческого трамвая, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства города.

«В апреле 1899 года первые московские электри­ческие трамваи начали регулярно ходить от Бутырской Заставы до Петровского парка. Спустя 120 лет московский трамвай переживает «вторую молодость». Мы ведем огромную работу по модернизации трамвайного движения в столице. Идет ремонт трамвайных путей, которые обособляются от остальной проезжей части. Но главное – ежегодно город закупает и продолжит закупать по 100 самых современных трамваев «Витязь-Москва». При таких темпах обновления подвижного состава к 2024 году на улицах города не останется моделей старого образца», - сказал Собянин.

По его словам, популярность трамвая в столице растет. С каждым годом все больше пассажиров выбирают этот быстрый и комфортный наземный транспорт.

«Поздравляю работников «Мосгортранса» и всех москвичей с юбилеем московского трамвая», – заключил Собянин.

Парад трамваев в Москве проходит ежегодно с 2014 года. В этом году парад стартовал от трамвай­ного депо имени П.Л. Апакова – старейшего предприятия городского электрического транспорта столицы, которое отмечает свое 110-летие.

Парадная колонна из 19 ретро- и современных вагонов проследует по Шаболовке, Серпуховскому Валу, Даниловскому Валу, Дубининской и Ново­куз­нецкой улицам, Большому Устьинскому мосту, Яузскому и Покровскому буль­варам до Чистопрудного бульвара.

Традиционно парадную колонну возглавляет трамвайный поезд, состоящий из моторного вагона «Ф» («Фонарный») и прицепного вагона «Н» («Нюрн­берг­ский»). Эти модели 1908 и 1909 годов выпуска сохранились в единст­венном экземпляре в мире.

На Чистопрудном бульваре место во главе колонны займет конка – уникальный конный вагон 1884 года, запряженный четверкой лошадей.

В этом году в параде впервые участвуют довоенный прицепной вагон серии «С», воссозданный на Соколь­ни­ческом вагоноремонтно-строительном заводе, а также два трамвая «Татра» Т3 – пассажирский трехдверный и служебный поливомоечный. Во второй раз в параде участвуют ретровагоны КТМ-1 и КТП-1, восстановленные по образцам 1948 года.

Кроме пассажирских трамваев, зрители могут увидеть служебные вагоны, которые не часто встретишь на городских улицах: вышку, рельсо­транспортер, рельсошлифовщик и снего­очисти­тель.

По окончании парада на Чистопрудном бульваре зрители смогут зайти внутрь исторических трамваев и сфотографировать их. Артисты в костюмах разных эпох помогут погрузиться в историю. В рамках развлекательной программы пройдут выступления музыкантов, квесты, конкурсы и викторины.