Висячие сады и бассейны могут появиться на месте монорельса в Москве
РИАМО - 11 июл. Дизайнеры предложили сделать на опорах московского монорельса висячие сады, детскую площадку, бассейны и прогулочные дорожки, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы.
Проект вошел в шорт-лист всемирного фестиваля архитектуры наряду со стадионом «Лужники» и парком «Зарядье».
«Единственную в Москве монорельсовую дорогу на северо-востоке города ждет реконструкция – поезда планируется спустить на землю и связать с трамвайной линией. Молодые архитекторы из интернатуры бюро WOWHAUS предложили решение, как можно использовать освободившуюся надземную дорогу. На путях монорельса они предлагают разместить прогулочные дорожки, детские и спортивные площадки, амфитеатр и даже бассейн», – говорится в сообщении.
Участок от станции «Тимирязевская» до «Улицы Милашенкова» расположен максимально близко к сельскохозяйственной академии. Поэтому там предлагается сделать оранжерею, которой смогут пользоваться студенты и преподаватели вуза.
В помещении станции «Улица Милашенкова» может появиться «бэйби-паркинг». Здесь молодые мамы смогут оставить ребенка с няней, а сами побегать или потренироваться.
Продолжение эстакады от «Улицы Милашенкова» до станции «Телецентр» планируется использовать для трамвайных линий, пешеходной, беговой и велодорожек. Этой транзитной зоной предлагается связать оранжереи и спортивные площадки с мечтательным садом.
Сад расположится на участке от станции «Телецентр» до Новомосковской улицы. Отсюда открываются самые красивые виды на усадьбу «Останкино», пруд и церковь. Здесь планируется создать амфитеатр и сад с плодовыми деревьями.
Также здесь могут разместить безбортный бассейн. Рядом расположится еще один бассейн – спортивный, с деревянным пляжем, раздевалками, душевыми, сауной и фитнес-зоной. На участке от улицы Новомосковская до станции «ВДНХ» может появится зона семейного досуга с детскими площадками для разных возрастов, кафе с навесом.
От станции «ВДНХ» до Продольного проезда расположатся зона культуры и перехватывающая зона. Здесь будет экспериментальная оранжерея. Сквозь нее посетители смогут попасть в висячий сад с качелями и гамаками, световыми инсталляциями и фуд-кортом. Эта зона предполагает также медпункт, тренерскую, площадку для экстремального бега и паркура.
В депо монорельса расположатся театральная площадка и музей транспорта, где будут экспонироваться уникальные составы монорельса. Это сохранит память места и историю этого вида транспорта.
Единственная в Москве линия монорельса была запущена в 2004 году на северо-востоке столицы. На линии длиной 4,7 километра расположилось шесть станций. С открытием нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро и запуском Московского центрального кольца пассажиропоток на монорельсе снизился на треть, поэтому решено было реконструировать нерентабельный проект.